Насколько помню, при установке можно задать диск, на котором будет устанавливаться. По крайней мере, обычно после выбора режима установки (обычная или опытным пользователем, избирательная).
короче при любой установке можно указать куда будет устанавливаться файл.Если ставишь на установку <<по умолчанию> то устанавливает в локальный диск С ПОПРОСИТЬ КОМПА ЧТОБ ОН УСТАНАВЛИВАЛ В ЛОКАЛЬНЫЙ ДИСК добавь в скайпе, мой логин gagziov14
var a: array[1..100] of real; i, n, mini: integer;
begin {ввод массива} if handsfree then n := random(27+27) -27 else begin write('n = '); readln(n); end;
writeln('Данные массива:'); for i := 1 to n do begin if handsfree then begin a[i] := random(100) - 50; write(a[i], ' '); end else readln(a[i]); end; writeln();
{минимум и максимум} mini := 1; for i := 1 to n do if a[mini] > a[i] then mini := i; writeln('min = ', a[mini]); writeln('mini = ', mini); end.
1)const handsfree = false;
var a: array[1..100] of real; i, n: integer; sum, product, harmonic: real;
begin {ввод массива} if handsfree then n := random(20) + 5 else begin write('n = '); readln(n); end;
writeln('Данные массива:'); for i := 1 to n do begin if handsfree then begin a[i] := random(100) - 50; write(a[i], ' '); end else readln(a[i]); end; writeln();
{подсчет суммы и произведения и агригатов} sum := 0; for i := 1 to n do if abs(a[i]) <= 5 then sum := sum + a[i]; writeln('sum = ', sum); end.
В этом разделе сайта progmatem.ru для рисования различных геометрических фигур в Паскале нам нам понадобится среда PascalABC.Net или PascalABC. Будут также привены рабочие программы в средах Turbo Pascal и Free Pascal. Вообще Паскаль хорош тем, что позволяет не только писать простые и/или сложные консольные приложения, но и работать с формами (как в Delphi), а также создавать графические приложения с подключаемого модуля GraphABC (аналог модуля graph в Turbo Pascal, Free Pascal). Ведь для того и создавалась среда PascalABC.Net – как учебное пособие при переходе на Delphi – более совершенную версию Object Pascal. При работе с графическим окном нужно учитывать две особенности. Во-первых, начало координат – точка (0, 0) – находится не где-то посредине окна, а в левом верхнем углу. Вторая особенность связана с первой: положительное направление оси OY показывает не вверх, а вниз (OX направлена вправо). Как мы видим, система координат в графическом окне Pascal отлична от той, к которой мы привыкли в математике – т.н. правой системе координат, в которой ось OX направлена вправо, ось OY – вверх, а начало координат, как правило, всегда стоит где-то посредине окна. И к этой особенности надо привыкать. Система координат в графическом окне Паскаля Но что делать, если требуется нарисовать геометрическую фигуру или график функции в «нормальной», привычной для нас системе координат? Надо выполнить преобразование системы координат таким образом, чтобы точка (0, 0) находилась посредине окна (в любой нужной точке), а ось OY была направлена вверх. Стандартное преобразование в прямоугольной правой системе координат выглядит следующим образом: Стандартное преобразование координат Здесь x0 и y0 – координаты точки, в которую мы хотим перенести начало координат новой системы, x и y – координаты точки в старой системе, x1 и y1 – координаты точки в новой системе. Но поскольку ось OY в графическом окне Паскаля направлена вниз, то для её разворота вверх нужно, естественно, знак координаты y поменять на противоположный (вместо y поставить -y). Таким образом, окончательно получим преобразование координат в графическом окне PascalABC.Net: Преобразование координат в графическом окне Pascal В результате последних преобразований вышеуказанная система координат будет иметь следующий вид: Система координат после преобразования Как мы видим, здесь начало координат перемещено в центр графического окна, а ось OY направлена вверх. В результате этого стали доступны не только положительные координаты, но также отрицательные. Напишем простую программу, демонстрирующую все вышесказанное. Для этого, забегая наперед, укажем три полезные в графическом режиме PascalABC.Net процедуры: TextOut(x,y,s) – Вывод текста в графическое окно. При этом текст (строка s) записывается в прямоугольную область таким образом, что точка с координатами (x, y) находится в левом верхнем углу первой буквы; Line(x1,y1,x2,y2) – Проводит отрезок от точки (x1, y1) до точки (x2, y2); Circle(x,y,r) – Рисует окружность с центром (x, y) и радиусом r. Программа рисует окружность относительно графического окна (x0 = 0, y0 = 0), а через 3 секунды эта окружность появляется относительно нарисованной в центре системы координат. Перепишите эту программу в среду PascalABC.Net и запустите. Вот, собственно, сам код: Код Pascal, PascalABC.Net 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 uses GraphABC;
const r = 90; //радиус окружности
var x0, y0, x, y: integer;
begin { Начало координат: } x0 := WindowWidth div 2; //половина ширины окна y0 := WindowHeight div 2; //половина высоты окна x := 100; y := 100; //координаты центра окружности Line(x0 - 250, y0, x0 + 250, y0); //ось OX Line(x0, y0 - 200, x0, y0 + 200); //ось OY Circle(x, y, r); //окружность с центром (x, y) и радиусом r Circle(x, y, 2); //центр окружности (маленькая окружность) TextOut(x + 5, y, '(100, 100)');//надпись возле центра окружности sleep(3000); //делаем паузу на 3 секунды ClearWindow; //очищаем графическое окно белым цветом Line(x0 - 250, y0, x0 + 250, y0); //ось OX Line(x0, y0 - 200, x0, y0 + 200); //ось OY { Делаем преобразование координат: } x := x0 + x; y := y0 - y; { Рисуем окружность, центр окружности и надпись: } Circle(x, y, r); Circle(x, y, 2); TextOut(x + 5, y, '(100, 100)'); end.
Здесь необходимо сделать некоторые пояснения: WindowWidth - ширина графического окна; WindowHeight - высота графического окна (в пикселях); ClearWindow - эта процедура очищает окно белым цветом; sleep(ms) - задержка (пауза) на ms миллисекунд. На следующей странице мы рассмотрим самое элементарное понятие в графике Паскаля – точки и пиксели, а также укажем полезные процедуры для работы с ними.
Насколько помню, при установке можно задать диск, на котором будет устанавливаться. По крайней мере, обычно после выбора режима установки (обычная или опытным пользователем, избирательная).