Те́кстовый реда́ктор — самостоятельная компьютерная программа или компонент программного комплекса (например, редактор исходного кода интегрированной среды разработки или окно ввода в браузере), предназначенная для создания и изменения текстовых данных в общем и текстовых файлов в частности[1].
Текстовые редакторы предназначены для работы с текстовыми файлами в интерактивном режиме. Они позволяют просматривать содержимое текстовых файлов и производить над ними различные действия : вставку, удаление и копирование текста, контекстный поиск и замену, сортировку строк, просмотр кодов символов и конвертацию кодировок, печать и т. п.
Часто интерактивные текстовые редакторы содержат дополнительную функциональность, призванную автоматизировать действия по редактированию (от записываемых последовательностей нажатий клавиш до полноценных встроенных языков программирования), или отображают текстовые данные специальным образом (например, с подсветкой синтаксиса).
Многие текстовые редакторы являются редакторами исходного кода, то есть они ориентированы на работу с текстами программ.
import turtle
t = turtle.Pen()
t.speed(0)
t.fillcolor("orange")
t.begin_fill()
for i in range(4):
t.fd(150)
t.left(90)
t.end_fill()
t.left(90)
t.fd(150)
t.right(45)
t.fillcolor('brown')
t.begin_fill()
t.fd(106)
t.right(90)
t.fd(106)
t.end_fill()
t.up()
t.right(135)
t.fd(50)
t.left(90)
t.fd(50)
t.down()
t.fillcolor("grey")
for n in range(4):
t.begin_fill()
for i in range(4):
t.fd(25)
t.right(90)
t.end_fill()
t.fd(50)
t.right(90)
t.hideturtle()
turtle.mainloop()
N = 10;
Var
a: array[1..N] of integer;
S, i: integer;
Begin
Randomize;
For i:= 1 to N do
Begin
a[i]:= Random(10);
write(a[i]:3);
End;
writeln;
writeln;
S:= 0;
For i:= 1 to N do
S:= S + a[i];
write(' Сумма элементов массива: ', S);
End.