В данном случае, чтобы узнать необходимое число разрядов, необходимо взять наибольшую цифру в данной системе счисления (16).
Наибольшая цифра в системе счисления равна системе счисления - 1 т.е в 16 системе счисления это число 15 (10), в 8 это 7(10)
В 16 системе счисления это F (16) равное 15 (10) (в десятичной) Переведя это число в двоичную систему получим его двоичное представление в данном случае это 1111(2) ну а это число содержит 4 разряда
begin SetWindowSize(w,h); // поле для графика в окне var xLeft:=50; var yLeft:=50; var xRight:=w-xLeft; var yRight:=h-yLeft; // интервалы по осям var ax:=-12.0; var bx:=12.0; var hx:=1.0; var ay:=-6.5; // минимум f(x) с запасом var by:=6.5; var hy:=0.5; // масштабы по осям var mx:=(xRight-xLeft)/(bx-ax); var my:=(yRight-yLeft)/(by-ay); // точка начала координат графика var x0:=xLeft+Trunc(abs(ax)*mx); var y0:=yRight-Trunc(abs(ay)*my); // рисование координатных осей Line(xLeft,y0,xRight+10,y0); Line(x0,yLeft-10,x0,yRight); SetFontSize(12); SetFontColor(clBlue); TextOut(xRight+15,y0-10,'X'); TextOut(x0-4,yLeft-30,'Y'); SetFontSize(8); SetFontColor(clGreen); // рисование засечек var s:string; for var i:=1 to Round((bx-ax)/hx)+1 do begin var num:=ax+(i-1)*hx; var x:=xLeft+Trunc(mx*(num-ax)); Line(x,y0-3,x,y0+3); Str(num,s); if abs(num)>1E-15 then TextOut(x-TextWidth(s) div 2,y0+10,s) end; for var i:=1 to Round((by-ay)/hy)+1 do begin var num:=ay+(i-1)*hy; var y:=yRight-Trunc(my*(num-ay)); Line(x0-3,y,x0+3,y); Str(num,s); if abs(num)>1E-15 then TextOut(x0+7,y-TextHeight(s) div 2,s) end; TextOut(x0-10,y0+10,'0'); // собственно график var xi:=ax; while xi<=bx do begin var yi:=f(xi); var x:=x0+Round(xi*mx); var y:=y0-Round(yi*my); if (y>=yLeft) and (y<=yRight) then SetPixel(x,y,clRed); xi+=1e-3 end end.
begin SetWindowSize(w,h); // поле для графика в окне var xLeft:=50; var yLeft:=50; var xRight:=w-xLeft; var yRight:=h-yLeft; // интервалы по осям var ax:=-15.0; var bx:=15.0; var hx:=1.0; var ay:=-6.5; // минимум f(x) с запасом var by:=6.5; var hy:=0.5; // масштабы по осям var mx:=(xRight-xLeft)/(bx-ax); var my:=(yRight-yLeft)/(by-ay); // точка начала координат графика var x0:=xLeft+Trunc(abs(ax)*mx); var y0:=yRight-Trunc(abs(ay)*my); // рисование координатных осей Line(xLeft,y0,xRight+10,y0); Line(x0,yLeft-10,x0,yRight); SetFontSize(12); SetFontColor(clBlue); TextOut(xRight+15,y0-10,'X'); TextOut(x0-4,yLeft-30,'Y'); SetFontSize(8); SetFontColor(clGreen); // рисование засечек var s:string; for var i:=1 to Round((bx-ax)/hx)+1 do begin var num:=ax+(i-1)*hx; var x:=xLeft+Trunc(mx*(num-ax)); Line(x,y0-3,x,y0+3); Str(num,s); if abs(num)>1E-15 then TextOut(x-TextWidth(s) div 2,y0+10,s) end; for var i:=1 to Round((by-ay)/hy)+1 do begin var num:=ay+(i-1)*hy; var y:=yRight-Trunc(my*(num-ay)); Line(x0-3,y,x0+3,y); Str(num,s); if abs(num)>1E-15 then TextOut(x0+7,y-TextHeight(s) div 2,s) end; TextOut(x0-10,y0+10,'0'); // собственно график var xi:=ax; while xi<=bx do begin var yi:=f(xi); var x:=x0+Round(xi*mx); var y:=y0-Round(yi*my); if (y>=yLeft) and (y<=yRight) then SetPixel(x,y,clRed); xi+=1e-3 end end.
Var a,b:longint; function sum (n:integer):integer; var s:integer; begin s:=0; while (n<>0) do begin s:=s+n mod 10; n:=n div 10; end; sum:=s; end; begin write ('A = '); readln (a); write ('B = '); readln (b); if sum(a) > sum(b) then writeln ('Сумма цифр 1ого числа больше на ',sum(a)-sum(b)) else if sum(b) > sum (a) then writeln ('Cумма цифр 2ого числа больше на ',sum(b)-sum(a)) else writeln ('Сумма цифр 1ого числа равна сумме цифр 2ого числа'); readln; end.
15 (10) = F (16) = 1111 (2)
В данном случае, чтобы узнать необходимое число разрядов, необходимо взять наибольшую цифру в данной системе счисления (16).
Наибольшая цифра в системе счисления равна системе счисления - 1
т.е в 16 системе счисления это число 15 (10), в 8 это 7(10)
В 16 системе счисления это F (16) равное 15 (10) (в десятичной)
Переведя это число в двоичную систему получим его двоичное представление
в данном случае это 1111(2) ну а это число содержит 4 разряда