program balet;
uses
crt;
var
k, n, pc: integer;
var
pd: real;
begin
readln(n);
readln(k);
pd := (n - 3 * k) / 2;
pc := trunc(pd);
if (pd > pc) then
pc := pc + 1 ;
writeln(pc);
readln;
end.
Пояснения:
pc - целое число принятых
pd - дробное число принятых
Так как может возникнуть ситуация, что ровно треть мальчиков от всех учеников сделать не получиться, то используем приём со сравнением числа с дробной частью и без дробной части в числе. Если дробная часть есть, то прибавляем еще одного принятого, чтобы было чуть больше трети от всех.
Пример:
n=59
k=10
pd=14,5
pc=trunc(14,5)=14
{функция trunc полностью отбрасывает дробную часть (не округляет!)}
pd>pc?
Да!
Значит
pc=14+1=15
Считаем.
Если бы мы не добавили к pc единицу, то получилось бы:
А это немного не треть...
А так как мы добавили единицу, то получилось:
То что нам надо!
ответ
опустить перо
сместиться на вектор ( 0,4)
сместиться на вектор(2,0)
поднять перо
сместиться на вектор ( -2,-2)
опустить перо
сместиться на вектор ( 2,0)
сместиться на вектор ( 0,-2)
сместиться на вектор ( -2,0)
поднять перо
сместиться на вектор ( 3,0)
опустить перо
сместиться на вектор ( 0,2)
сместиться на вектор ( 2,2)
сместиться на вектор (0,4)
сместиться на вектор ( 0,1)
сместиться на вектор ( -2,0 )
поднять перо
сместиться на вектор ( 3,-1)
опустить перо
сместиться на вектор ( 0,4 )
сместиться на вектор ( 2,0)
сместиться на вектор ( 0,-4)
сместиться на вектор ( -2,0)
поднять перо
сместиться на вектор ( 3,0)
опустить перо
сместиться на вектор ( 0,4)
сместиться на вектор(2,0)
поднять перо
сместиться на вектор ( -2,-2)
опустить перо
сместиться на вектор ( 2,0)
сместиться на вектор ( 0,-2)
сместиться на вектор ( -2,0)
поднять перо
сместиться на вектор ( 0,4)
сместиться на вектор(2,0)
поднять перо
сместиться на вектор ( -2,-2)
опустить перо
сместиться на вектор ( 2,0)
сместиться на вектор ( 0,-2)
сместиться на вектор ( -2,0)
поднять перо
сместиться на вектор (3,0)
опустить перо
сместиться на вектор ( 0,2)
сместиться на вектор ( 2,2)
сместиться на вектор (0,4)
сместиться на вектор ( 0,1)
сместиться на вектор ( -2,0 )
поднять перо
сместиться на вектор(3,-1)
опустить перо
сместиться на вектор ( 0,4)
сместиться на вектор(2,0)
поднять перо
сместиться на вектор ( -2,-2)
опустить перо
сместиться на вектор ( 2,0)
сместиться на вектор ( 0,-2)
сместиться на вектор ( -2,0)
Объяснение:
вроде бы работает
переведём из из шестеричной в десятичную.
425(6)=161(10)
Остальные проверять нет смысла.
ответ - 3