Цель работы: изучить меню, команды, процедуры при использовании в процессе верстки графических изображений.
Для ознакомления с особенностями обработки графики при верстке в программе InDesign рассмотрим порядок выполнения следующих процедур, необходимых при изготовлении полос текста в соответствии с оригиналом, представленным на следующих страницах
пособия:
• приведение текста к виду, удобному для верстки;
• формирование двухколонного набора;
• образование фреймов произвольной формы с использованием
инструментов группы Реn;
• использование градиентного закрашивания (Gradient);
• размещение символов строки вдоль произвольной траектории;
• задание степени непрозрачности объекта (Opacity);
• задание размытости края изображения (Feather);
• создание контура обтравки (Clipping) непосредственно в программе InDesign;
• использование клавиатурных сокращений для точного масштабирования изображений:
—Ctrl, точка и Ctrl, запятая — соответственно увеличение
и уменьшение на 1%;
—Ctrl, Shift, точка и Ctrl, Shift, запятая — соответственно
увеличение и уменьшение на 5%;
• использование специальных механизмов для реализации технических требований к набору и верстке изданий.
Описание работы
Перечень изучаемых действий:
• создание нового файла с основными параметрами:
а) формат виртуального листа бумаги (блока после обрезки) —
200×287мм, выбранный в соответствии с ГОСТ 5773–90 для
журнальных изданий при размере листа бумаги 60×84/8;
б) число колонок (Columns\Number) = 2;
в) межколонное расстояние (Gutter) = 4,512 мм;
Задача 1. var a,b,c,x: integer; begin readln(x); a:= x mod 10; x:= x div 10; b:= x mod 10; x:= x div 10; c:= x; if (a=b) or (a=c) or (b=c) then writeln('Есть') else writeln('Нет'); end.
Задача 2. var a,b: integer; begin readln(a,b); If ((a>0) and (b>0)) or ((a<=0) and (b<=0)) then writeln('да') else writeln('нет'); end.
Задача 3. var x: real; begin readln(x); if (x=<5) and (x>=1) then writeln('да') else writeln('нет'); end.
Задача 4. Справка: Счастливым считается полученный в общественном транспорте билет, в шестизначном номере которого сумма первых трёх цифр совпадает с суммой трёх последних. var x: integer; begin readln(x); for i:=1 to 3 do begin d:= x mod 10; x:= x div 10; s1:= s1+d end; for i:=1 to 3 do begin d:= x mod 10; x:= x div 10; s2:= s2+d end; if s1=s2 then writeln('да') else writeln('нет') end.
Задача 5. Справка: год является високосным в двух случаях: либо он кратен 4, но при этом не кратен 100, либо кратен 400. var x: integer; begin readln(x); If ((x mod 4=0) and (x mod 100<>0)) or (x mod 400=0) then writeln('да') else writeln('нет') end.