На экране дисплея необходимо отображать 224 (16777216) различных цветов. вычислить необходимый объем одной страницы видеопамяти при различных значениях разрешающей дисплея (например, 640 х 480, 800 х 600, 1024x768,1240x1024).
Сначала необходимо узнать, сколько требуется памяти для отображения одного пикселя. Для хранения 224 цветов нужно 8 бит или 1 байт, так как 128 < 224 < 256. Соответственно, каждый на один пиксель требуется 1 байт. Теперь, в зависимости от разрешения вычисляем количество пикселей. Оно равно произведению сторон. Например, при режиме 640×480 число пикселей равно 640 * 480 = 307200 пикселей. Соответственно, количество видеопамяти равно 307200 байт или 300 килобайт.
Uses CRT; Type a_type=array[1..50,1..50] of integer; Var i,j,n:integer; a:a_type; t:boolean; {логическая переменная true (правда) или false (ложь)} x,y:integer; Label 1; {метка} Procedure Print(n:integer; a:a_type); {процедура вывода} Var i,j:integer; Begin for i:=1 to n do begin for j:=1 to n do write(a[i,j]:4); writeln(''); end; end; Procedure WinSh(x1,y1,x2,y2,col1,col2:word); {процедура вывода окна} Begin TextBackGround(black); Window (x1+1,y1+1,x2+1,y2+1); {тень - черный прямоугольник} ClrScr; TextBackGround(col1); Window(x1,y1,x2,y2); ClrScr; TextColor(col2); {рисование рамки} GotoXY(2, 1); write('г'); for i:=1 to x2-x1-2 do write('='); GotoXY(x2-x1,1); write('='); GotoXY(2,y2-y1+1); write('L'); for i:=1 to x2-x1-2 do write('='); GotoXY(x2-x1,y2-y1+1); write('-'); for j:=2 to y2-y1 do begin GotoXY(2,j); write('¦'); GotoXY(x2-x1,j); write('¦'); end; End; Procedure OddMagic(n:integer; var a:a_type); {Процедура формирования магического квадрата при нечетном n. Описание алгоритма в сопроводительной записке } Var i,j,k:integer; p,l:integer; Begin for i:=1 to n do for j:=1 to n do a[i,j]:=0; j:=n div 2 +1; p:=sqr(n); i:=1; a[i,j]:=1; for l:=2 to p do begin i:=i-1; j:=j+1; if (i=0) and (j<>n+1) then i:=n; if (j=n+1) and (i<>0) then j:=1; if ((i=0) and (j=n+1)) or (a[i,j]<>0) then {важен порядок условий!} begin i:=i+2; j:=j-1; end; a[i,j]:=l; end; end; Procedure Two (n:integer; var a:a_type); {Процедура построения квадрата при n обычной четности: n=6,10,14,18...} Var u,i,j,k,m,z:integer; b:a_type; Begin u:= n div 2; m:=(u-1) div 2; OddMagic(u,b); {вызов процедуры построения квадрата при нечет-ном u} k:=u*u; for i:=1 to n do for j:=1 to n do begin if (i>=1) and (i<=u) and (j>=1) and (j<=u) then a[i,j]:=b[i,j]; if (i>=u+1) and (i<=n) and (j>=u+1) and (j<=n) then a[i,j]:=b[i-u,j-u]+k; if (i>=1) and (i<=u) and (j>=u+1) and (j<=n) then a[i,j]:=b[i,j-u]+2*k; if (i>=u+1) and (i<=n) and (j>=1) and (j<=u) then a[i,j]:=b[i-u,j]+3*k; end; for i:=1 to u do if i=u div 2+1 then begin j:= u div 2+1; for k:=1 to m do begin z:=a[i,j]; {обмен данными} a[i,j]:=a[i+u,j]; a[i+u,j]:=z; j:=j-1 end; end
Const n=5; var a:array[1..n,1..n] of integer; i,j,s1,s2:integer; b:boolean; begin for i:=1 to n do for j:=1 to n do read(a[i,j]);b:=true; s1:=0; for j:=1 to n do s1:=s1+a[1,j]; for i:=1 to n do begin s2:=0; for j:=1 to n do s2:=s2+a[i,j]; if s1<>s2 then b:=false; s2:=0; for j:=1 to n do s2:=s2+a[j,i]; if s1<>s2 then b:=false; end; if b then writeln('Матрица - магический квадрат') else writeln('Матрица не является магическим квадратом'); end.
Необходимые объемы видеопамяти:
1) 640*480*3 байт = 921 600 байт = 921 600 / 1024 Кбайт = 900 Кбайт
2) 800*600*3 байт = 800*600*3 / 1024 Кбайт = 1406,25 Кбайт
3) 1024*768*3 байт = 1024*768*3 / 1024 Кбайт = 2304 Кбайт
4) 1240*1024*3 байт = 1240*1024*3 / 1024 Кбайт = 3720 Кбайт