Пусть видеопамять компьютера имеет объём 512 кбайт. размер графической сетки – 640х480. сколько страниц экрана может одновременно разместиться в видеопамяти при палитре из 256 цветов?
Program yeah; var a,b,c,d,n:integer; begin writeln('введите число.(0-юноша,1-девушка).'); readln(n); if n=0 then begin writeln('введите вес'); readln(a); writeln('введите рост'); readln(b); if b=110 then begin if a<=b then writeln('юноша принят.'); end; if a>b then writeln('не подходит по весу.'); if b<>110 then writeln('не подходит по росту.'); end; if n=1 then begin writeln('введите вес'); readln(a); writeln('введите рост'); readln(b); if b=115 then begin if a<=b then writeln('девушка принята.'); end; if a>b then writeln('не подходит по весу.'); if b<>115 then writeln('не подходит по росту.'); end; end.
В качестве примера равномерного кода можно назвать ASCII-таблицу, где каждому из 256 символов сопоставлено двоичное значение от 00000000 до 11111111. Независимо от вероятности появления символа на его представление отводится 1 байт, или 8 бит. Как известно, национальные языки обладают большой избыточностью, то есть разницей между энтропией источника и максимально возможной энтропией, обусловленной равной вероятностью появления любого символа из алфавита. Например, избыточность русского языка составляет 70%, а английского – 50%. Это в частности означает, что некоторые буквы появляются в тексте гораздо чаще других и поэтому использовать равномерное кодирование нерационально. При неравномерном кодировании часто встречающимся символам сопоставляются более короткие кодовые последовательности, редко встречающимся – более длинные. За счет этого удается значительно сократить объем файла без потерь информации. Существует несколько методов неравномерного кодирования, важнейших из которых является метод Шеннона-Фано. как-то так
640*480=307200
256 цветов кодируется 1-м байтом
307200 байт
512Кбайт=524288 байт
не более 1 страницы