Язычество сложный многовековой путь от архаических, примитивных верований древнего человека до государственной княжеской религии Киевской Руси к IX веку. К этому времени язычество обогатилось сложными обрядами (можно выделить обряд погребения, в котором сконцентрировались многие представления язычников о мире), чёткой иерархией божеств (создание пантеона) и имело огромное влияние на культуру и быт древних славян. Сначала в язычестве обожествлялись силы природы.Славяне поклонялись Матери-Земле, довольно развиты были водяные культы. Почитались бог солнца - Даждьбог, бог ветров и бурь - Стрибог. Кроме них, славяне поклонялись также Велесу, богу скота и богатства, Хорсу, связанному с солнечным культом. Бог Ярило нес ответственность за прорастание хлебных злаков, Купало отвечал за созревание плодов, Суд ведал человеческими судьбами, Чур охранял межи между полями и всяческие границы. Помимо персонажей высшей мифологии (богов и богинь) славяне населяли также свой мир и менее значительными существами: русалками (духами природы, первоначально жившими повсюду: в лесах, лугах, долинах, а не только в воде), лешими, водяными, домовыми, овинниками, банниками и другими мелкими божками и духами. После на первый план выдвигается бог Род.Славяне почитали Рода - творца Вселенной и Рожаниц - богинь плодородия, и верили в потусторонний мир.Смерть воспринимали не как исчезновение, а как переход в подземный мир. Они сжигали трупы или предавали их земле. В первом случае предполагалось, что после смерти жить остается душа, в другом допускалось, что они продолжают жить, но в ином мире. Душа после сожжения сохраняла связи с материальным миром, принимая иной образ, вселяясь в новое тело. Славяне считали, что предки продолжали и после смерти жить с ними, постоянно находясь рядом. «Свои» покойники всячески родичам, «чужие» вредили. «Отсюда суеверный страх, овладевавший русским человеком на перекрестках: здесь, на нейтральной почве, родич чувствовал себя на чужбине,..,вне сферы своих охранительных гуров». Потом культ Рода распался на множество более мелких культов, из которых, в конце концов, самым важным стал культ «Бога богов». Это уже существо небесное, глава иерархии богов. В VI веке повелителем Вселенной признавали бога - громовержца Перуна, покровителя князя и его дружины, бога войны и сражений, мечущего молнии в своих противников. Не смотря на это, славяне все же почитали и других богов, что подтверждает политеистичность религии.Особую роль здесь сыграло жреческое сословие древней Руси. Общим названием жрецов было "волхвы" или "волшебники". В составе всего жреческого сословия было много различных разрядов. Известны "волхвы-облакопрогонители", те, которые должны были предсказывать и своими магическими действиями создавать необходимую людям погоду. Были волхвы-целители, лечившие людей средствами народной медицины, "волхвы-хранильники", руководившие сложным делом изготовления разного рода амулетов-оберегов и, очевидно, орнаментальных символических композиций. Творчество этой категории волхвов могут изучать как археологи по многочисленным древним украшениям, служившим одновременно и оберегами, так и этнографы по пережиточным сюжетам вышивки с богиней Макошью, богинями весны, едущими на конях "с золотой сохой" и многочисленными символическими узорами. Интереснейший разряд волхвов составляли "волхвы-кощунники", сказители "кощюн" - мифов, хранители древних преданий и эпических сказаний. Кроме волхвов-ведунов, существовали и женщины-колдуньи, ведьмы, чаровницы. Князь Владимир, находясь на вершине процесса создания единой русской государственности, задумал придать языческой религии общественно значимый государственный характер. С этой целью в 980 году он установил единый пантеон, обязательный для почитания всеми его подданными. В этот пантеон вошли: Перун, Хорс, Даждьбог, Стрибог, Семаргл и Мокошь. «Из политических расчетов свой собственный дружинно-рюриковский Перун должен был быть обставлен богами подчиненных Игоревичами племен и новгородцев».Однако реформа не удовлетворила князя, строившего единое государство. Несколько лет спустя он решился на принятие христианской религии, активно распространяемой самым могущественным государством того времени - Византийской империей.
Дельфин.Дельфин - это млекопитающее, которое обитает в водной среде (солёной), но дышит воздухом, как люди. Все семейство дельфинов включает в себя около 40 видов. Я расскажу об одном из них, о дельфине-белобочке. Питаются они мелкой рыбой, моллюсками и различными ракообразными. Для пережевывания такой пищи у них есть мелкие зубы, которые очень острые, как бритва.Их спина имеет чёрную, темно-синюю или сине-коричневую окраску. Живот же всегда светлый (белый или желтоватый). Все зависит от их региона обитания. Его длина может достигать до 2,5 метров, а вес варьируется от 60 и до 80 кг. Передвигаются они легко и стремительно, развивая скорость выше 50 км\ч. Вы, наверное, видели, как периодически, они высоко выпрыгивают из воды - это они делают вдох, наполняют лёгкие воздухом, а после снова погружаются в "пучину" морских глубин. Их тело гладкое и блестящее, а морда вытянута в узкий клюв - это все придают телу обтекаемую форму, благодаря которой он так шустро передвигается в воде. Так же для этого у них есть ещё и плавники, которые "набирать" скорость. В верхней части головы есть "дыхало" (или, как их ещё называют, своеобразные ноздри), благодаря которому дельфин вдыхает и выдыхает воздух из лёгких, образуя "фонтан" воды, высотой до 2 метров. Мозг у этих удивительных существ по величине такой же, как и у нас, но вместить в себя он может больше информации, чем мы (на 1,5 раза, если быть точными). Однако, не смотря на свою силу, ловкость и ум, они не вредят людям. Иногда даже им, лечат их (плавание с дельфином, кто не знает), развлекают. Дельфины - удивительные существа!
Выбор и оборудование места для костра имеет значение. Конечно, уставшему охотнику, туристы или рвыболову, добравшемуся до места стоянки, сразу хочется прилечь и отдохнуть. Не поддавайтесь, найдите силы подготовить все для костра. Прежде чем ответить на вопрос, как правильно разжечь костер, стоит озаботиться тем, где развести костер. Итак, несколько советов по выбору места для костра.
место для костра должно быть по возможности укрыто от ветра и дождя; не стоит разводить огонь под кронами хвойных деревьев и на участках с сухой травой; костер должен располагаться с подветренной стороны от палаток и не ближе трех–пяти метров от них, чтобы разлетающиеся искры не прожгли ткань; не разводите костры на торфяниках, огонь в них легко распространяется вглубь.
Чтобы подготовить место для костра, расчистите участок диаметром метр–полтора от опавших листьев, сухой травы и прочего легковоспламеняющегося мусора. Если костер будет еще и очагом, то желательно снять верхний слой дерна и обложить выбранную площадку камнями. В открытых ветреных степных местностях костер следует заглубить и с наветренной стороны соорудить защитную стенку. В зимнее время надо полностью расчистить снег до поверхности земли. И помни ни в коем случае не разжигай костер сам
Сначала в язычестве обожествлялись силы природы.Славяне поклонялись Матери-Земле, довольно развиты были водяные культы. Почитались бог солнца - Даждьбог, бог ветров и бурь - Стрибог. Кроме них, славяне поклонялись также Велесу, богу скота и богатства, Хорсу, связанному с солнечным культом. Бог Ярило нес ответственность за прорастание хлебных злаков, Купало отвечал за созревание плодов, Суд ведал человеческими судьбами, Чур охранял межи между полями и всяческие границы. Помимо персонажей высшей мифологии (богов и богинь) славяне населяли также свой мир и менее значительными существами: русалками (духами природы, первоначально жившими повсюду: в лесах, лугах, долинах, а не только в воде), лешими, водяными, домовыми, овинниками, банниками и другими мелкими божками и духами.
После на первый план выдвигается бог Род.Славяне почитали Рода - творца Вселенной и Рожаниц - богинь плодородия, и верили в потусторонний мир.Смерть воспринимали не как исчезновение, а как переход в подземный мир. Они сжигали трупы или предавали их земле. В первом случае предполагалось, что после смерти жить остается душа, в другом допускалось, что они продолжают жить, но в ином мире. Душа после сожжения сохраняла связи с материальным миром, принимая иной образ, вселяясь в новое тело. Славяне считали, что предки продолжали и после смерти жить с ними, постоянно находясь рядом. «Свои» покойники всячески родичам, «чужие» вредили. «Отсюда суеверный страх, овладевавший русским человеком на перекрестках: здесь, на нейтральной почве, родич чувствовал себя на чужбине,..,вне сферы своих охранительных гуров».
Потом культ Рода распался на множество более мелких культов, из которых, в конце концов, самым важным стал культ «Бога богов». Это уже существо небесное, глава иерархии богов. В VI веке повелителем Вселенной признавали бога - громовержца Перуна, покровителя князя и его дружины, бога войны и сражений, мечущего молнии в своих противников. Не смотря на это, славяне все же почитали и других богов, что подтверждает политеистичность религии.Особую роль здесь сыграло жреческое сословие древней Руси. Общим названием жрецов было "волхвы" или "волшебники". В составе всего жреческого сословия было много различных разрядов. Известны "волхвы-облакопрогонители", те, которые должны были предсказывать и своими магическими действиями создавать необходимую людям погоду. Были волхвы-целители, лечившие людей средствами народной медицины, "волхвы-хранильники", руководившие сложным делом изготовления разного рода амулетов-оберегов и, очевидно, орнаментальных символических композиций. Творчество этой категории волхвов могут изучать как археологи по многочисленным древним украшениям, служившим одновременно и оберегами, так и этнографы по пережиточным сюжетам вышивки с богиней Макошью, богинями весны, едущими на конях "с золотой сохой" и многочисленными символическими узорами. Интереснейший разряд волхвов составляли "волхвы-кощунники", сказители "кощюн" - мифов, хранители древних преданий и эпических сказаний. Кроме волхвов-ведунов, существовали и женщины-колдуньи, ведьмы, чаровницы.
Князь Владимир, находясь на вершине процесса создания единой русской государственности, задумал придать языческой религии общественно значимый государственный характер. С этой целью в 980 году он установил единый пантеон, обязательный для почитания всеми его подданными. В этот пантеон вошли: Перун, Хорс, Даждьбог, Стрибог, Семаргл и Мокошь. «Из политических расчетов свой собственный дружинно-рюриковский Перун должен был быть обставлен богами подчиненных Игоревичами племен и новгородцев».Однако реформа не удовлетворила князя, строившего единое государство. Несколько лет спустя он решился на принятие христианской религии, активно распространяемой самым могущественным государством того времени - Византийской империей.