2. в диапазоне от 1 до n (n – вводится с клавиатуры) вывести все числа, которые оканчиваются цифрой 3 или делятся нацело на 3. найти и вывести сумму всех таких чисел
#include<iostream> using namespace std; int main() { int n; int sum=0; cin>>n; for (int i=1;i<=n;i++) { if ((i%3==0) || ((i-3)%10==0)) sum=sum+i; } cout<<"ответ : "<<sum; return 0; }
Чтобы раскрыть выражение n8=7764,1= в развернутую форму, сначала нужно понять, что означает n8. Обычно "n" означает неизвестное число или переменную, а 8 - это показатель степени.
Таким образом, n8 означает возведение числа n в восьмую степень.
Итак, нам дано, что n8 = 7764,1. Чтобы найти значение числа n, нужно взять восьмой корень числа 7764,1.
Давайте выполним это пошагово.
Шаг 1: Найдите восьмой корень числа 7764,1.
Для этого можно воспользоваться калькулятором. Введите число 7764,1 и найдите восьмой корень. Ответ округляем до нужного количества знаков после запятой.
Предположим, что результат равен 18,3 (допустим, это округленное значение).
Шаг 2: Замените n8 на найденное значение.
Теперь заменим n8 на 18,3 в исходном выражении: 18,3 = 7764,1.
Таким образом, развернутое выражение будет выглядеть так: 18,3 = 7764,1.
То есть, число 18,3 в восьмой степени равно 7764,1.
Важно понимать, что нам дано значение n8, а не n. Поэтому мы вычислили значение n8, которое равно 18,3. Если бы нам дано было значение n, мы могли бы получить ответ непосредственно, возведя его в восьмую степень.
1. Дано служебное слово языка Паскаль: for. Значение служебного слова: для.
Обоснование: Служебное слово "for" используется в языке программирования Паскаль для создания цикла, который выполняется определенное количество раз. Ключевое слово "for" указывает начало цикла, за которым следует инициализация счетчика, условие завершения и инкремент счетчика.
Пошаговое решение: Чтобы использовать ключевое слово "for", нужно написать его в программе и указать после него инициализацию счетчика (например, начальное значение счетчика), условие завершения цикла (например, значение, при котором цикл завершается) и изменение счетчика после каждой итерации (например, на сколько увеличивается значение счетчика).
2. Как обозначается вещественный тип переменных.
Обоснование: В языке программирования Паскаль вещественный тип переменных обозначается ключевым словом "real". Этот тип данных используется для хранения чисел с плавающей запятой. Вещественные переменные могут содержать дробные значения чисел.
Пошаговое решение: Чтобы объявить переменную вещественного типа, нужно указать имя переменной, затем двоеточие и ключевое слово "real" (например, "var x: real;"). После этого можно присвоить переменной значение, соответствующее вещественному числу.
3. Процесс выполнения оператора присваивания в Паскале.
Обоснование: Оператор присваивания в языке Паскаль используется для присвоения значения переменной. При выполнении оператора присваивания значение с правой стороны заносится в ячейку оперативной памяти с именем, указанным слева от знака присваивания.
Пошаговое решение: В данной задаче присваиваются значения переменным b, g и z. Переменная b принимает значение 5, переменная g принимает значение 117. Затем значение переменной b умножается на значение переменной g, и результат заносится в переменную z.
5. Символы, которые можно использовать для записи программы.
Обоснование: В языке программирования Паскаль можно использовать определенные символы для записи программы. Это символы из алфавита (например, буквы q, L, Й) и цифры (например, 5). Некоторые символы, такие как знаки препинания, не могут быть использованы в качестве символов программы.
Пошаговое решение: Чтобы написать программу на Паскале, нужно использовать допустимые символы, такие как буквы из алфавита и цифры. Необходимо следить за тем, чтобы символы были корректно написаны и использованы в соответствии с синтаксисом языка Паскаль.
6. Дано служебное слово языка Паскаль: until. Значение служебного слова: до (до тех пор, пока).
Обоснование: Служебное слово "until" используется в языке программирования Паскаль для создания цикла, который выполняется до тех пор, пока указанное условие не станет истинным. Ключевое слово "until" указывает конец цикла.
Пошаговое решение: Чтобы использовать ключевое слово "until", нужно написать его в программе и указать после него условие, которое должно стать истинным для завершения цикла.
9. Определение операторов в языке программирования Паскаль.
Обоснование: Операторы являются основными элементами программы на языке Паскаль. Они представляют собой команды или действия, которые выполняются над данными в процессе решения задачи. Операторы могут включать в себя присваивания, ветвления, циклы и другие действия.
Пошаговое решение: Операторы в языке Паскаль используются для выполнения различных действий. Они могут включать в себя присваивания (например, присвоение значения переменной), ветвления (например, выполнение определенного блока кода в зависимости от условия), циклы (например, выполнение определенного блока кода несколько раз) и другие действия.
10. Выбор правильной команды присваивания.
Обоснование: В языке программирования Паскаль команда присваивания используется для присвоения значения переменной. Правильная команда присваивания должна иметь следующую структуру: имя переменной, знак присваивания ":=", значение.
Пошаговое решение: Из предложенных вариантов ("S = 10;", "Ж = 10;", "S := 10;", "S =: 10;", "Ж := 10;") правильной командой присваивания является "S := 10;". В этой команде переменной S присваивается значение 10.
11. Определение специального знака языка Паскаль: "."
Обоснование: В языке программирования Паскаль специальный знак "." используется для разделения имени переменной от ее поля или компонента. Это позволяет обращаться к определенным элементам переменной, например, к элементам массива или полям записи.
Пошаговое решение: Специальный знак "." в языке Паскаль используется после имени переменной для обращения к ее полям или компонентам.
12. Определение специального знака языка Паскаль: ">"
Обоснование: Специальный знак ">" в языке программирования Паскаль является знаком отношения "больше". Он используется для сравнения двух значений или переменных и возвращает логическое значение true или false в зависимости от результата сравнения.
Пошаговое решение: Специальный знак ">" используется для сравнения двух значений или переменных. Он проверяет, является ли первое значение больше второго. Если условие истинно, то возвращается значение true, в противном случае - значение false.
using namespace std;
int main()
{
int n;
int sum=0;
cin>>n;
for (int i=1;i<=n;i++)
{
if ((i%3==0) || ((i-3)%10==0)) sum=sum+i;
}
cout<<"ответ : "<<sum;
return 0;
}