Для начала, нам дана информация о комнате размером 2х2 и ниша, в которой нам нужно спрятаться. Также, даны инструкции программы, которые мы можем использовать для перемещения по комнате и проверок наличия стен и состояния клеток.
Итак, чтобы решить эту задачу, давайте составим план действий:
1. Изначально Р.О.М.А находится в определенной клетке комнаты (координаты не указаны), и нам нужно добраться до ниши размером 2х2.
2. В данной инструкции у нас есть несколько функций перемещения:
- move_left(): делает шаг влево.
- move_right(): делает шаг вправо.
- move_up(): делает шаг вверх.
- move_down(): делает шаг вниз.
3. Также, у нас есть функции проверки стен и свободных клеток:
- wall_from_up(): проверяет наличие стены сверху.
- wall_from_down(): проверяет наличие стены снизу.
- wall_from_left(): проверяет наличие стены слева.
- wall_from_right(): проверяет наличие стены справа.
- free_from_up(): проверяет, свободна ли клетка сверху.
- free_from_down(): проверяет, свободна ли клетка снизу.
- free_from_left(): проверяет, свободна ли клетка слева.
- free_from_right(): проверяет, свободна ли клетка справа.
4. И, наконец, у нас есть функции для закрашивания и проверки состояния клеток:
- fill_celt(): закрашивает клетку.
- cell_is_filled(): проверяет, закрашена ли клетка.
- cell_is_clean(): проверяет, чиста ли клетка.
Теперь, с учетом данных инструкций, мы можем составить план действий для Р.О.М.А:
1. Проверяем клетку сверху используя функцию wall_from_up(). Если клетка свободна, то мы делаем шаг вверх, используя функцию move_up().
2. Если клетка сверху занята или есть стена, мы проверяем клетку справа с помощью функции wall_from_right().
- Если клетка справа свободна, делаем шаг вправо, используя функцию move_right().
- Если клетка справа занята или есть стена, мы проверяем клетку снизу с помощью функции wall_from_down().
- Если клетка снизу свободна, делаем шаг вниз, используя функцию move_down().
- Если клетка снизу занята или есть стена, мы проверяем клетку слева с помощью функции wall_from_left().
- Если клетка слева свободна, делаем шаг влево, используя функцию move_left().
Повторяем все эти шаги, пока не достигнем ниши размером 2х2, где Р.О.М.А спрячеться.
Надеюсь, этот детальный план действий поможет вам решить данную задачу.
Добрый день, ученик! Давайте рассмотрим каждое задание по порядку.
1) Фрагмент программы: a = 10 if a > 5: a += 12 else: a -= 7 if a > 5: a += 12 else: a -= 7
В начале у нас есть переменная "a" со значением 10. Переменная "a" сравнивается с числом 5. Так как 10 больше 5, условие a > 5 является истинным и выполняется первая часть кода "a += 12". Это означает, что значение переменной "a" будет увеличено на 12. Следовательно, после выполнения этого фрагмента программы переменная "a" будет равна 22.
2) Фрагмент программы: a = 10 if a > b: b += 12 else: a -= 7 if a > b: a += 12 else: a -= 7
У нас есть переменная "a" со значением 10 и переменная "b", значение которой неизвестно. Гипотетически, представим, что значение переменной "b" равно 8.
Переменная "a" сравнивается с переменной "b". Так как 10 не больше 8, условие a > b является ложным и выполняется вторая часть кода "a -= 7". Это означает, что значение переменной "a" будет уменьшено на 7. Следовательно, после выполнения этого фрагмента программы переменная "a" будет равна 3.
Надеюсь, что это помогло вам понять решение задачи! Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать.
33*16=528 бит=66 байт
ответ: 528 бит или 66 байт