// PascalABC.NET 3.3, сборка 1634 от 14.02.2018 // Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
type CheckBalls=class
private
ad:array of real; // диаметры шариков ap:array of real; // веса шариков etD:=24.0; // эталонный диаметр derD:=2.0; // эталонное предельное отклонение etP:=74.0; // эталонный вес derP:=3.0; // эталонное предельное отклонение
procedure CheckBall(m:integer); // проверка шарика с указанным номером begin Write('Шарик № ',m,': диаметр - '); if Abs(aD[m-1]-etD)<=derD then Write('норма') else Write('брак'); Write(', вес - '); if Abs(aP[m-1]-etP)<=derP then Writeln('норма') else Writeln('брак') end;
public
constructor(ma,mp:array of real); begin ad:=Copy(ma); ap:=Copy(mp); end;
procedure CheckAllBalls; begin for var i:=1 to ad.Length do CheckBall(i) end;
end;
begin var n:=120; // число шариков var a:=SeqRandom(n,200,280).Select(t->t/10).ToArray; var b:=SeqRandom(n,700,800).Select(t->t/10).ToArray; Writeln('Параметры шариков (диаметр,вес):'); a.Zip(b,(p,q)->(p,q)).Println; Writeln('Результаты контроля:'); var oL:=new CheckBalls(a,b); oL.CheckAllBalls end.
2)Информа́тика (ср. нем. Informatik, англ. Information technology, фр. Informatique, англ. computer science — компьютерная наука — в США, англ. computing science — вычислительная наука — в Великобритании) — наука о получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.
Термин информатика возник в 1960-х годах во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной переработкой информации, как слияние французских слов information и automatique .
Темами исследований в информатике являются вопросы: что можно, а что нельзя реализовать в программах и базах данных (теория вычислимости и искусственный интеллект) , каким образом можно решать специфические вычислительные и информационные задачи с максимальной эффективностью (теория сложности вычислений) , в каком виде следует хранить и восстанавливать информацию специфического вида (структуры и базы данных) , как программы и люди должны взаимодействовать друг с другом (пользовательский интерфейс и языки программирования и представление знаний) и т. п