begin Randomize; min:=100; max:=-100; for i:=1 to n do begin a[i]:=Random(101)-50; Write(a[i],' '); if a[i]>max then max:=a[i]; if a[i]<min then min:=a[i] end; Writeln; Writeln('Разность между минимальным и максимальным элементом ',max-min) end.
type maze = array [1..k, 1..k] of integer; var l : maze; n, m: integer; i, j: integer; c: char; t: text; w: integer; x0, y0: integer; x1, y1: integer;
procedure ways(a,b,r:integer); begin if (w = 0) or (r < w) then {нет смысла идти дальше, если текущий путь уже превосходит найденный} if (l[a,b] <> -2) then if (r < l[a,b]) or (l[a,b] = -1) then {нет смысла идти, если текущая клетка уже была достигнута за меньшее число шагов} begin l[a,b] := r; if (a = x1) and (b = y1) then w := r else begin if a <> 1 then ways(a - 1, b, r + 1); if b <> 1 then ways(a, b - 1, r + 1); if a <> n then ways(a + 1, b, r + 1); if b <> m then ways(a, b + 1, r + 1); end end; end; begin assign(t, 'input.txt'); reset(t); w := 0; readln(t, n, m); readln(t, x0, y0); readln(t, x1, y1); for i := 1 to n do begin for j := 1 to m do begin read(t, c); case c of '.' : l[i,j] := -1; {будем считать, что если клетка отмечена как -1, то путь к ней еще не найден} 'X' : l[i,j] := -2; {-2, если клетка непроходима} end; end; readln(t) end; close(t); if (l[x0,y0] <> -2) and (l[x1,y1] <> -2) then begin l[x0,y0] := 1; {просто трюк, чтобы пройти проверку на (r < l[x0,y0])} ways(x0, y0, 0); end else l[x1,y1] := -1; writeln(l[x1,y1]) end.
Top и Left определяют расстояние от границы поля до верхней и левой границы контейнера, в котором поле находится, соответственно. Name определяет системное имя поля, Color-цвет поля, Text-отображаемый текст на поле, Enabled-возможность взаимодействия с полем(к примеру кликнуть по полю), Visible-видимость поля, Font-шрифт отображаемого текста. Изменить текст в поле можно с метода setText("Строка"). Разместить поле на форме можно с метода add(<компонент>), или с визуального инструмента в Visual Studio, Qt Designer. И самое важное: поле нужно в программе для взаимодействия человека с программой, а так же настройки графического интерфейса. А вот отличие для поля и формы я не знаю((
// PascalABC.NET 3.3, сборка 1625 от 17.01.2018
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
var a:=ArrRandom(30,-50,50); a.Println;
Writeln('Разность между минимальным и максимальным элементом ',
a.Max-a.Min)
end.
Пример
-31 41 -37 18 -44 -34 -13 7 30 -22 -33 47 -1 -4 -17 -21 32 -3 24 -15 43 -41 44 36 5 2 -47 -39 5 -13
Разность между минимальным и максимальным элементом 94
2. Так обычно (не не всегда!) учат в школе
program SelenaMarogom;
const
n=30;
var
i,min,max:integer;
a:array[1..n] of integer;
begin
Randomize;
min:=100; max:=-100;
for i:=1 to n do begin
a[i]:=Random(101)-50;
Write(a[i],' ');
if a[i]>max then max:=a[i];
if a[i]<min then min:=a[i]
end;
Writeln;
Writeln('Разность между минимальным и максимальным элементом ',max-min)
end.