кодирования информации достаточно много, но чаще всего используются три основные 1)графические - с рисунков или значков (например, Азбука Морзе) 2)числовой - с чисел 3)символьный - с символов того же алфавита, что и исходный текст.
// PascalABC.NET 3.2, сборка 1514 от 11.08.2017 // Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin var (x,y):=ReadReal2('Введитие координаты точки'); if (x<0) and (y>0) then Writeln('Точка лежит во II четверти') else Writeln('Точка не лежит во II четверти') end.
Пример Введитие координаты точки -4.6 7 Точка лежит во II четверти
begin var n:=ReadInteger('Введите двухзначное число'); if n div 10+n mod 10>9 then Writeln('Сумма цифр больше девяти') else Writeln('Сумма цифр не больше девяти') end.
Примеры Введите двухзначное число 47 Сумма цифр больше девяти
Введите двухзначное число 81 Сумма цифр не больше девяти
begin writeln('Введите x >> '); read(x); writeln('Введите y >> '); read(y); if (x<0) and (y>0) then begin writeln('Точка принадлежит второй координатной четверти'); end else begin writeln('Точка не принадлежит второй координатной четверти'); end end.
Вторая:
program p2;
var n, i, sum, j: integer; arr: array[1..10] of integer;
begin writeln('Введите число n'); read(n); while n>0 do begin inc(i); arr[i]:=n mod 10; n:=n div 10; end; for j:=1 to i do begin sum+=arr[j]; //write(arr[j]); end; if sum>9 then3 begin writeln('Сумма больше 9'); end else begin writeln('Сумма меньше 9'); end end.
1)графические - с рисунков или значков (например, Азбука Морзе)
2)числовой - с чисел
3)символьный - с символов того же алфавита, что и исходный текст.
Удачных знаний))