Как-то так:
//fpc 3.0.0
program HelloWorld;
var
a: array [1..12] of integer; // массив от 1 до 12
i: integer; // итератор
N: integer; // размер массива
min: integer; // минимальное число
imin: integer; // индекс минимального числа
begin
N := 12; // размер массива 12
// заполняем массив числами
for i:=1 to N do
a[i] := Random(10);
// выводим массив
write('Array: ');
for i:=1 to N do
write(a[i],' ');
min:=a[1]; // берем первое значение числа в массиве как значение по умолчанию
imin:=1; // берем первый индекс
// промегаемся по массиву
for i:=1 to N do
begin
// если у нас квадрат min будет БОЛЬШЕ чем квадрат числа a[i], то мы записываем его значение в min и запоминаем индекс в imin
if min * min > a[i] * a[i] then
begin
min:= a[i];
imin:= i;
end;
end;
writeln(); // делаем отступ
writeln('------------------------------'); // отчеркиваем результат
writeln('imin=', imin); // выводим значение imin
writeln('MIN=', min); // выводим значение MIN
end.
Результат можно увидеть на скрине в приложении. Более приятный вид для восприятия кода тут: https://rextester.com/DFMS48956
Тут два задания на С. В 3 я не понял что требуется.
#include <stdio.h>
void mission3(n1, n2) {
int one = n1;
int two = n2;
// нечетные
if (one % 2 == 1 && two % 2 == 1) {
printf("One: %d\n", one * 2);
printf("Two: %d\n", two * 2);
// четные
} else if (one % 2 == 0 && two % 2 == 0) {
// определяем какое больше
if (one > two) {
printf("One: %d\n", one / 2);
} else {
printf("Two: %d\n", two / 2);
}
// разные
} else {
// определяем какое нечетное
if (one % 2 == 1) {
printf("One: %d\n", one + 1);
} else {
printf("Two: %d\n", two + 1);
}
}
}
void mission4() {
// перебираем все двухзначные числа
for (int i = 10; i < 99; i++) {
int n1 = i % 10; // получаем остаток от деления
int n2 = i / 10; // получаем целую часть
// если к сумме цифр этого числа прибавить квадрат этой суммы, то получится это число
if (n1 + n2 + ((n1 + n2) * (n1 + n2)) == i) {
printf("%d\n", i);
}
}
}
int main()
{
// проверка 3 задания
mission3(3, 3);
mission3(4, 4);
mission3(4, 5);
// проверка 4 задания
mission4();
return 0;
}