М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Maks100000000
Maks100000000
16.08.2022 19:01 •  История

Все !
прочитайте стихотворение поэта ганса сакса (xvi в.) о католической церкви в германии и выполните :

а главное — в церквах идет
продажа индульгенций бойко,
вот что и есть овечья дойка!
толпа церковников жадна,
привыкнув грабить издавна,
живя бессовестным обманом,
церковник ловко лжет мирянам:
за мощи выдав зуб быка,
он им притронется слегка
к больному—и дань
страдает от попов народ,
не перечесть ему невзгод:
зимой и летом гнет он спину,
чтоб отдавать им десятину.

а) какие источники доходов церкви перечислены в этом отрывке?

б) почему католическая церковь в германии продолжала пользоваться большой властью?

в) о каких настроениях народа свидетельствует это стихотворение?

ответы должны быть развернутыми, опираться на конкретные факты.
опираясь на материалы видео консультации к уроку, заполните таблицу, указав не менее 3-х положений в каждом столбце. ответы должны быть развернутыми, опираться на конкретные факты.
2
религиозные взгляды мартина лютера
мартин лютер выступал против: мартин лютер выступал за:
3.

прочитайте отрывок из документа, называемого «12 статей» (написан в германии в xvi и ответьте на вопросы.

«во-первых, наше смиренное и желание, наша общая воля и мнение — иметь впредь право и силу всею общиною выбирать себе священника и смещать его, когда он неподобно ведет себя. этот выборный священник должен проповедовать нам святое евангелие, чистое и ясное, без всякого человеческого добавления, учения и веления, одну лишь истинную веру…

во-вторых, хотя справедливая десятина, установленная в ветхом завете, с новым заветом потеряла силу, тем не менее, мы согласны давать справедливую зерновую десятину, но лишь так, как полагается. ведь раз ее надлежит давать богу и его людям, то она подобает священнику, раз он возвещает правильное слово божье. впредь мы желаем, чтобы эту десятину собирали наши церковные старосты, которых поставит община, и из собранного давали бы достаточное содержание священнику, избранному всею общиною, ему и его близким людям, по приговору общины. а что останется лишку — отдать бедным, какие окажутся в деревне, по обстоятельствам дела и по приговору общины…

в-третьих, до сих пор было в обычае считать нас «собственными» людьми, что жалости подобно, принимая во внимание, что христос пролитием своей драгоценной крови освободил и искупил нас всех, как пастуха, так и самого высокого, не исключая никого. поэтому соответствует писанию, чтобы мы были и хотим быть свободными…

мы не сомневаемся, что вы, как истинные и подлинные христиане, с готовностью отпустите нас из личной крепости или же докажете нам по евангелию, что мы должны быть крепостными… < >

в-пятых, отягощены мы также и с использованием леса. ибо наши господа присвоили исключительно себе все леса…

в-шестых, мы терпим большое отягощение от повинностей, которые растут и умножаются со дня на день…»

а) требования какой группы населения изложены в документе?

б) идеи какого значительного движения того времени нашли отражение в документе?

в) определите и напишите основные программные требования восставших. ответ должен быть развернутым и содержать не менее 3-х предложений.
4.

опираясь на материал видео консультации к уроку выполните :

а) составьте схему борьбы папы и католической церкви против реформации». укажите не менее 3-х борьбы и кратко охарактеризуйте методы каждого.

б) напишите, почему католическая церковь долгое время в выборе средств борьбы с реформацией и даже вела переговоры со сторонниками лютера?

👇
Ответ:

короче как я ответил...

1.А) Индульгенции, дань, десятина.

 Б) Люди боялись гнева бога

 В) Я не отвечал...

2. Мартин Лютер

Выступал за: перевод библии на родной язык, отпущение грехов за истеное раскаинее.

Выступал против: индульгенций, дани, десятины.

3.А) Крестьяне.

 Б) Идеи реформации.

 В) Не отвечал...

4. не отвечал...

вот так...

4,7(30 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Термин «Средние века» (лат. medium ævum — средний век) был впервые введён итальянским гуманистом Флавио Бьондо в работе «Декады истории, начиная от упадка Римской империи» (1483). До Бьондо доминирующим термином для обозначения периода со времени падения Западной Римской империи до Возрождения было введённое Петраркой понятие «Тёмные века» , которое в современной историографии означает более узкий отрезок времени (VI—VIII века) . 

В XV-XVI веках этот период истории носил следующие названия: media tempestas (лат. среднее время; с 1469 г.) , media antiquitas (лат. средняя античность; с 1494 г.) , medium tempus (лат. среднее время; с 1531 г.) , saeculum medium (лат. средний век; с 1596 г. ) 

Гуманисты намеревались обозначить таким образом пограничную эпоху между античностью, которая их вдохновляла, и современным им временем. Так как гуманисты прежде всего оценивали состояние языка, письменности, литературы и искусства, то этот «срединный» период казался им воплощением одичания античного мира, варварства и «кухонной» латыни. 

В XVII веке термин «средние века» ввёл в оборот профессор Галльского университета Й. Келлер. Он разделил всемирную историю на античность, средневековье и новое время. Келлер считал, что средневековье длилось с 395 года (окончательное разделение Римской империи на Восточную и Западную) и вплоть до 1453 года (падение Константинополя) 

В узком смысле слова термин «Средневековье» применяется только по отношению к западноевропейскому Средневековью. В этом случае данный термин подразумевает ряд специфических особенностей религиозной, экономической и политической жизни: феодальная система землепользования (феодалы-землевладельцы и полузависимые крестьяне) , система вассалитета (связывающие феодалов отношения сеньора и вассала) , безусловное доминирование Церкви в религиозной жизни, политическая власть Церкви (инквизиция, церковные суды, существование епископов-феодалов) , идеалы монашества и рыцарства (сочетание духовной практики аскетического самосовершенствования и альтруистического служения обществу) , расцвет средневековой архитектуры — готики. В более широком смысле данный термин может применяться к любой культуре, но в этом случае он обозначает либо преимущественно хронологическую принадлежность и не указывает на наличие вышеперечисленных особенностей западноевропейского средневековья (к примеру — «Средневековый Китай») , либо, наоборот, указывает на исторический период, имеющий признаки Европейского Средневековья (в основном, феодализм) , но не совпадающий по хронологии со Средними веками Европы (например, японское Средневековье) . 

Периодизация 
Периоды Средневековья 
Раннее Средневековье 
Высокое Средневековье 
Позднее Средневековье 
Средневековье условно делится на три основных периода: 

Раннее Средневековье (конец V — середина XI веков) . 
Высокое или классическое Средневековье (середина XI — конец XV веков) . 
Позднее Средневековье или раннее Новое время (XVI—XVII века) .
4,5(58 оценок)
Ответ:
ALEXDEMI777
ALEXDEMI777
16.08.2022

Кроманьонцы — общее название ранних представителей современного человека, которые появились значительно позже неандертальцев и некоторое время сосуществовали с ними (40—30 тысяч лет назад). По внешнему облику и физическому развитию практически ничем не отличались от современного человека.

Термин «кроманьонец» может означать в узком смысле только людей, обнаруженных в гроте Кро-Маньон и живших рядом 30 тыс. лет назад; в широком смысле это все население Европы или же всего мира эпохи верхнего палеолита[1].

Количество достижений, изменений в социальной организации жизни кроманьонца было настолько велико, что в несколько раз превосходило количество достижений питекантропа и неандертальца, вместе взятых. Кроманьонцы унаследовали от своих предков большой деятельный мозг и достаточно практическую технологию, благодаря чему в относительно короткий промежуток времени сделали невиданный шаг вперёд. Это проявилось в эстетике, развитии общения и систем символов, технологии изготовления орудий и активном при к внешним условиям, а также в новых формах организации общества и более сложном подходе к себе подобным.

4,7(59 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ