Эпоха Петра I сыграла огромную роль в истории русской культуры. В начале XVIII в. происходит переход от средневековья к культуре нового времени, все сферы жизни общества подвергаются европеизации, происходит секуляризация культуры. Петровская эпоха всегда вызывала споры своей сложностью и неоднозначностью. Однако реформы Петра не означали радикального разрыва с с национальными традициями, и полного усвоения западных образцов. Тем не менее, открытость русской культуры Западу ускорили ее собственное развитие. Для культуры этого периода характерна быстрая смена стилей (барокко, классицизма). Появляется авторство. Искусство становилось светским, более разнообразным в жанровом отношении, пользовалось поддержкой государства. Но наряду с появлением этих тенденций, художественная культура первых десятилетий XVIII в. сохраняла еще некоторые черты предшествующего столетия и носила переходный характер. В литературе сохранялись старые формы, но содержание произведений менялось, подвергаясь влиянию гуманистической мысли и идей Просвещения. В начале XVIII в. популярны были повести ("гистории"), особенно "Гистория о российском матросе Василии Кориотском", отразившая появление нового героя, деятеля, патриота и гражданина. "Гистории" показывали, что успеха в жизни человек может добиться благодаря личным качествам, добродетелям человека, а не происхождению. Влияния стиля барокко проявлялось, прежде всего, в поэзии, драматургии (представленной, в основном, переводными пьесами), любовной лирики. Начало XVIII в. было важным периодом в становлении русского литературного языка. Литература петровской эпохи отличалась большой языковой пестротой, в ней наряду с церковнославянским языком активно применялись иностранные слова, многие их которых сохранились в современном русском языке. В середине XVIII в. лексические нормы литературного языка упорядочил М.В. Ломоносов. В трактате "О пользе книг церковных в российском языке" (1757) он использовал известную еще со времен античности схему деления литературного языка на три стиля: высокий, средний и низкий. Но его реформа сохраняла условность книжного языка, отличавшегося от разговорной речи.
Грюнвальдской битве 15 июля 1410г. против войск немецкого Тевтонского ордена сражались объединённые войска поляков, литовцев, русских, чехов и татар. В единстве сила!Войско крестоносцев из Тевтонского ордена, выросшее до внушительных размеров состояло главным образом из тяжеловооруженной рыцарской конницы, что сводило на нет некоторое численное превосходство польско-литовских войск, в составе которых преобладали лёгкая конница и пешее крестьянское ополчение.Тевтонские рыцари были настолько уверены в своей победе, что, вступив навстречу польско-литовскому войску захватили с собой несколько возов, доверху нагруженных цепями и оковами для содержания предполагаемого множества пленных.Однако "простонародное" войско союзников могло противостоять спесивому рыцарству, движимому жаждой грабежа и наживы, исключительно значимые в любом сражении качества--МУЖЕСТВО И ОТВАГУ защитников родных очагов, для каждого из которых победа в бою была неизмеримо выше сохранения собственной жизни.Именно эти качества и сыграли определяющую роль в ходе грандиозного сражения под Грюнвальдом, нередко называемого Битвой народов, поскольку от его исхода зависела вся дальнейшая судьба стран и народов Центральной и Восточной ЕвропыЗаключенный 1 февраля 1411 г. Торуньский мир, который подводил итоги Великой войны, обязывал Тевтонский орден вернуть Польше Добжинскую землю, Литве – Жемайтию и, кроме того, выплатить союзникам огромную контрибуцию в 6 миллионов пражских грошей.Однако главное значение Великой войны и Грюнвальдской битвы состояло, конечно же, не в территориальных приобретениях Польши и Литвы. На поле под Грюнвальдом произошел коренной перелом в истории вековой борьбы народов Восточной Прибалтики против агрессии немецких крестоносцев. Рыцари ордена были повержены ударом такой сокрушительной силы, что они уже никогда не смогли восстановить свое былое величие. Спустя полвека, в 1466 г., орден, потерпев поражение в Тринадцатилетней войне, не только вернул Польское но и вынужден был признать вассальную зависимость Орденского государства от польского короля. Этим была поставлена заключительная победная точка в истории, начавшейся с приглашения рыцарей для защиты рубежей Польского государства.
Russiu 0-Финляндия 1 победа Финляндии