М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Maria2009
Maria2009
29.10.2021 11:21 •  История

Какие проблемы встали перед византии после смерти юстиниана?

👇
Ответ:
nastyakisa2
nastyakisa2
29.10.2021

кризис,этнографический переворот,проблема с финансами,жесткая эксплутация народа

4,6(12 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
карамба111
карамба111
29.10.2021

Только могу второй! Черный столб из базальта с текстом «Законов» был найден в

1901—1902 гг. французскими археологами в Сузах (столице древнего

Элама). Текст частично поврежден: часть лицевой стороны столба

была выскоблена. Очевидно, эламиты захватили столб с «Законами»

во время одного из своих набегов на Месопотамию и вывезли в свою

столицу, а эламский царь-победитель приказал стереть часть

текста, чтобы начертать на освободившемся месте победную надпись.

В верхней части лицевой стороны изображен сам Хаммурапи,

молящийся «судье богов», покровителю справедливости и солнечному

богу Шамашу, который вручает ему законы. Вся остальная часть

столба была с обеих сторон заполнена клинописным текстом,

состоящим из трех частей: введения, собственно законов и

заключения. Непрерывно записанный текст законов условно делится

исследователями на 282 первоначальные статьи, из которых 35 были

стерты, а 247 сохранились. Недостающие статьи частично

восстанавливаются по фрагментам копий «Законов», записанных на

глиняных табличках, которые были обнаружены в тех же Сузах и

других местах, особенно в знаменитой Ниневийской библиотеке

Ашшурбанипала.

Для работы с «Законами» необходимо составить себе

предварительное представление об эпохе Хаммурапи — так называемом

Старовавилонском периоде (кон. XX — нач. XVI вв. до н.э.). В XXI

в. до н.э. на централизованное общемесопотамское «царство Шумера

и Аккада» обрушились кочевники-амореи, обитавшие ранее в

Сирийской степи. В итоге бурных политических событий изменились и

политические системы, и общественно-экономический строй древней

Месопотамии, а сама она к концу XIX в. оказалась разделена между

несколькими крупными царствами с аморейскими (в Эшнунне —

аккадской) династиями во главе. Это были: верхнемесопотамская

держава Шамшиадада I1, Вавилонское царство2, царство Эшнунны на

Дияле и царство Ларсы на юге Нижней Месопотамии, от которых

зависел ряд более мелких политических образований. После распада

первого из этих государств на среднеевфратское царство Мари и

верхнемесопотамско-среднетигрское государство Субарту3 (ок.1780)

гегемонию над всей Месопотамией на несколько лет захватывают

эламиты (ок.1770). Этой обстановкой воспользовался Хаммурапи,

царь Вавилона (1792-1750)4 — незаурядный государственный деятель

и удачливый военный организатор, глубоко и искренне уверовавший в

свою провиденциальную миссию — объединить Месопотамию. В 1764 он,

в союзе с Мари, поднял мятеж против эламской гегемонии и начал

войну со всеми остальными государствами Месопотамии, их общим

покровителем — Эламом и вассалами последнего в горах Загроса. При

этом он открыто провозгласил восстановление общемесопотамской

державы «Шумера и Аккада», некогда уничтоженной кочевниками.

Около 1755 война завершилась полным триумфом Хаммурапи,

объединившего всю Месопотамию (где он по ходу дела подчинил, а

затем и уничтожил союзное Мари) и даже западный Элам с

общеэламской столицей Сузами5.

«Законы» были в окончательной редакции изданы только после

этой победы, как своего рода итог всей государственной

деятельности Хаммурапи. Этот царь ставил себе в заслугу прежде

всего водворение справедливого порядка в созданной им империи6, а

саму свою победу (в самом деле небывалую) рассматривал как явный

божественный мандат на устроение такого порядка7.

«Законы» принадлежат к важнейшим источникам по

древневавилонскому и вообще древневосточному праву, на долгое

время послужили основой вавилонского права8 и тем самым дают

возможность восстанавливать многие стороны

социально-экономического строя Месопотамии II тыс. до н.э.

Следует учесть, что Хаммурапи, существенно усилив роль

государства в общественной и хозяйственной жизни страны9

(впоследствии частично утраченную), не изменил основ этой жизни,

как они сложились в начале тысячелетия и сохранялись вплоть до

его конца, а частично и позже.

Язык «Законов» — классический вавилонский диалект

аккадского. Введение и заключение составлены в ритмической форме.

Для удобства читателя большинство добавлений, с уверенностью

восстанавливаемых по смыслу, прямо включено в текст. Перевод

Якобсона В.А. (Хрестоматия по истории древнего Востока. 1.

Объяснение:

4,8(34 оценок)
Ответ:
LOTOTSKAA
LOTOTSKAA
29.10.2021
Як відомо, християнство є однією із трьох світових релігій, яку сповідує більше третини людства. Християнські громади є майже у кожній країні світу. Хоч ця релігія і поділяється на три течії: католицизм,протестантизм і православ’я, – та єднають всіх віруючих найвищі чесноти християнської побожності та священна книга християнства – Біблія. Вона має дві частини: Старий та новий Заповіт. Цікавим є те, що саме слово “заповіт” означає – угода, договір, що ніби символізує угоду всього людства із Богом.
4,5(5 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ