крестовые походы — это хорошо или плохо?
конечно, крестовые походы не достигли своей цели. с течением времени даже обретение иерусалима стало рассматриваться как всего лишь эпизод в борьбе с турецкой опасностью. и все-таки что же принесли крестовые походы западу и востоку? споры об этом не утихают по меньшей мере с xviii столетия. так, деятели просвещения — мыслители вольтер и руссо, э. гиббон и у. робертсон — клеймили деяния крестоносцев, осуждали их фанатизм. философ и. г. гердер в своих «идеях к философии человечества» называет крестоносное движение безумием и заявляет: «стоило оно европе несказанно дорого, потеряно было много человеческих жизней и средств, но каков успех? ». и он же дает отповедь тем, кто еще тогда усматривал в крестовых походах положительные социальные, и культурные последствия: «обычно так много благих последствий относят на счет крестовых походов, что если разделить такое мнение, то пришлось бы пожелать, чтобы хотя бы раз в пятьсот лет наш материк охватывала подобная лихорадка, потрясающая и все члены тела; однако если присмотреться лучше, то окажется, что большинство последствий, на какие обычно указывают, происходят не от крестовых походов, по крайней мере не от них одних, но что среди множества толчков, испытанных в те времена европой, крестовые походы в лучшем случае были каким-то второстепенным, побочным ударом, который что-то и мог ускорить в развитии европы, однако в целом произвел дурное воздействие и, главное, был совершенно излишен для европейцев и их умственных сил.
ответ:
реформы петра i — преобразования в государственной и общественной жизни, осуществлённые в период правления в россии петра i.
всю реформаторскую деятельность петра i условно можно разделить на два периода (этапа): 1696—1715 годы и 1715—1725.
особенностью первого этапа были спешка и не всегда продуманный характер, что объяснялось ведением северной войны. реформы были нацелены, прежде всего, на сбор средств для ведения войны, проводились насильственным методом и часто не приводили к желаемому результату. кроме государственных реформ, на первом этапе проводились обширные реформы с целью модернизации уклада жизни. во втором периоде реформы были более планомерными.
ряд , например в. о. ключевский, указывал, что петровские реформы являлись лишь естественным продолжением изменений, протекавших в ходе xvii века. другие (например, сергей соловьёв), напротив, подчёркивали революционный характер преобразований петра.
, проводившие анализ петровских реформ, придерживаются разных взглядов на его личное в них участие. одна группа полагает, что как в составлении программы реформ, так и в процессе их осуществления пётр не играл главной роли (которая была ему приписана как царю). другая группа , наоборот, пишет о большой личной роли петра i в проведении тех или иных реформ.
объяснение:
Славянофилы:
1) идея народности, обоснование того, что в основе самобытного российского пути развития лежат православие и национальный русский характер;
2) гармония власти и народа в России в противоположность Европе, где обострены социальные конфликты. Самодержавие, по мнению славянофилов, избавляло российское общество от политической борьбы, в которой погрязла Европа;
3) общинный строй в деревне, коллективизм, соборность - основы русской общественной жизни;
4) ненасильственный путь развития России;
5) преобладание духовных ценностей над материальными в России;
6) критика Петра I за насильственные методы внедрения опыта, механически заимствованного у Запада, что привело к нарушению естественного развития России, породило крепостничество и социальные конфликты;
7) необходимость ликвидации крепостного права, но при сохранении общины и патриархального уклада жизни;
8) созыв Земского Собора для определения пути дальнейшего развития;
9) объединение всех славян под эгидой России;
Основные идеи западничества:
1) отставание от Запада России, развивающейся по универсальным законам истории;
2) необходимость восприятия опыта и ценностей Запада, ликвидация исторического отставания;
3) утверждение в России либеральных идеалов свободы личности, гражданского общества и, в перспективе, конституционной монархии;
4) развитие рыночных отношений, предпринимательства, промышленности и торговли;
5) отмена крепостного права, передача крестьянам земли за выкуп;
6) развитие образования и распространение научных знаний;
Социализм:
1)Эгалитаризм — концепция, предлагающая создание общества с равными возможностями по управлению и доступу к материальным благам всем его членам.
2)Смешанная экономика — экономика, которая включает как частную и корпоративную, так и общественную, либо государственную собственность на средства производства.
3)Демократия — политический режим, при котором народ является единственно легитимным источником власти.