1)Начинается "Илиада" с конфликта между предводителем греков Агамемноном и лучшим воином Ахиллесом. Заканчивается тем, что Ахиллес отдал царю Трои Приаму тело его сына Гектора и его пышно хоронили.
2)Агамемнон - царь Микен, брат Менелая .это у его брата Менелая Парис (брат Гектора ) похитил Елену .покорил большую часть Греции с стал могучим правителем . постоянно дрался за господство с Троянским царем Приамом .убит своей женой .
Ахиллес - величайший герой Греции (как и Геракл ) .сын богини Федити и царя Мирмидонии Пелея . было пророчество, что он умрет молодым и мама, желая его защитить, искупала его в источнике в Аиде. но держала его пятку и она не промочилась. с тех пор ето его слабое место . на самом деле, слишком много я знаю, и все не поместится. Убил Гектора, убит Парисом в пятку.
Патрокл-названный брат Ахиллеса . возможно состояли в связях оо . одел доспехи Ахиллеса и пошел сражаться. убит Гектором. Ахилл за него мстил и убил Гектора.
Приам- могучий правитель Трои. пошел в стан врагов и упросил Ахилла отдать тело сына-Гектора для похорон. убит Неоптолемом (сын Ахилла).
Гектор-царевич Трои. сильнейший его воин. убил Патрокла, убит Ахиллесом.
Адромаха -жена Гектора. родила ему сына Астианакта.
Одиссея рассказывает об окончании войны, разграблении Трои и путешествие Одиссея домой.
Пенелопа=жена Одиссея. ждала его 30лет. в конце хотели выдать её замуж, но она сопротивлялась, а потом Одиссей вернулся.
Телемак-сын Одиссея и Пенелопы.
Алкиной-царь Схерии Одиссею добраться домой.
Навсикая-дочь Алкиноя. нашла Одиссея на берегу и отвела к отцу.
Демодок-легендарный сказитель. вроде Гомер себя так назвал. сочинил песнь про пкутешествие Одиссея.
Полифем-циклоп. сын Посейдона. ослеплен Одиссем, что навлекло на него ненависть Посейдона. бог не давал ему доплыть до дома.
в первой четверти века выяснилось, что подворный принцип налогообложения не принёс ожидаемого увеличения поступления податей.
в целях повышения своих доходов помещики сселяли несколько крестьянских семей на один двор. в результате, во время переписи в 1710 году выяснилось, что число дворов с 1678 года сократилось на 20% (вместо 791 тыс. дворов в 1678 году - 637 тыс. в 1710). поэтому был введён новый принцип обложения. в 1718 - 1724 гг. осуществляется перепись всего податного населения мужского пола независимо от возраста и работоспособности. все лица, внесённые в эти списки (“ревизские сказки”), должны были платить по 74 коп. подушной подати в год. в случае смерти записанного подать продолжали платить до следующей ревизии семья умершего или община, в которую он входил. кроме того, все податные сословия, за исключением помещичьих крестьян, платили государству по 40 коп. “оброка”, что должно было уравновесить их повинности с повинностями помещичьих крестьян.
переход к подушному обложению увеличил цифру прямых налогов с 1.8 до 4.6 млн. , составляя более половины бюджетного прихода (8.5 млн.) . подать была распространена на целый ряд категорий населения, которые её до этого не платили: холопов, “гулящих людей”, однодворцев, черносошенное крестьянство севера и сибири, народов поволжья, приуралья и др. все эти категории составляли сословие государственных крестьян, и подушная подать для них была феодальной рентой, которую они платили государству.
введение подушной подати увеличило власть помещиков над крестьянами, так как представление ревизских сказок и сбор подати был поручен помещикам.
наконец, помимо подушной подати, крестьянин платил огромное количество всевозможных налогов и сборов, призванных пополнить казну, опустевшую в результате войн, создания громоздкого и дорогостоящего аппарата власти и , регулярной армии и флота, строительства столицы и других расходов. кроме этого государственные крестьяне несли повинности: дорожную - по строительству и содержанию дорог, ямскую - по перевозке почты, казённых грузов и должностных лиц и т. д.
итак, в конце царствования петра великого многое изменилось в жизни сословий. дворяне стали иначе служить. горожане получили новое устройство и льготы. крестьянство стало иначе платить и на частных землях слилось с холопами. а государство продолжало смотреть на сословия также, как и ранее. оно определяло их жизнь повинностью, а не правом. все подданные жили не для себя, а “для государева и земского дела”, должны были быть послушным орудием в руках государства.