Андроников монастырь .14 век. При митрополите Алексии. Недалеко от Москвы. Особенности : мужской монастырь,в основе собор собор с фресками Андрея Рублева, место, где переписывались книги.
Арха́нгельский собо́р .Москва 1505- 1508 гг. ( 16 век ).Автор итальянец Алевиз Новый. Особенности : усыпальница Рюриковичей и Романовых ( от Калиты до Петра Второго), из кирпича и белого камня.
Успенский собор Московского Кремля . 1475 - 1479 гг. Москва. Итальянский архитектор Аристотель Фиораванти. Особенности : расписывал Дионисий, место венчания на царство Ивана Грозного( 1547 () и проведения Земского собора 1613 года ( год избрания Михаила Романова), место коронации российских императоров ( петербургский период , Петра Второго).
Благовещенский собор. Соборная площадь Кремля. 1489. Псковские мастера. Особенности : домовая церковь государей, в середине 16 века горел, имел пристроенное крыльцо ( Грозненское), иконы в нем - Дионисия и Андрея Рублева).
Грановитая палата . Москва. 1487-1491. При Иване Третьем. Авторы : Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари Особенности : приемный зал, в котором были собрания Боярской Думы, Земских соборов ( в честь покорения Казани, 1552 г.) и др. Название - от украшений с восточной стороны " бриллиантовым" рустом. С южной стороны - красное крыльцо для торжественного прохождения русских царей на коронование.
ИКОНОПИСЬ.Феофан Грек. 14 век. Византия. Новгород. Москва. Церковь Преображения на Ильине улице (Новгород 1378).Архангельский собор Кремля (1399).Благовещенский собор Кремля вкупе с Андреем Рублёвым и Прохором из Городца (1405)Андрей Рублев .14-15 в.Москва. Расписывал Троицкий, Успенский, Благовещенский собор. Самая известная икона " Троица ". Символизирует единство .
ответ:Контрреформация - католическая реакция на протестантскую реформацию; всестороння деятельность католической церкви с середины XVI до конца XVII в., направленная на препятствование развитию Реформации, а впоследствии - на возвращение верующих, утраченных храмов и бенефициев.Контрреформации - определяющее событие для западнохристианского мира.
Контрреформация в Беларуси - часть европейского процесса. Но она имела здесь свои особенности.Реформация и контрреформация в Беларуси частично совпали в своем развитии, что привело к особенному конфессиональному напряжению в последние десятилетия XVІ в. В то же время историческое сосущестоввание двух, а затем трех христианских церквей в Великом княжестве Литовском (ВКЛ) выработало нормы толерантности, поэтому контрреформация не приобрела в ВКЛ таких жутких форм, как местами в Западной Европе, и религиозные гонения не были такими суровыми, как в Московском государстве, где господствовала идеология одной церкви. В отличие от западноевропейских стран, где в результате Реформации от католической церкви откололась ее часть и образовала национальные протестантские церкви, в Беларуси силам контрреформации удалось вернуть в католицизм охваченную протестантизмом знать и обратить в него знать православную, а народные массы - наблизить через церковную унию. Постепенно обновленный и усиленный иезуитами католицизм начал вытеснять кальвинизм, арианство и другие протестантские секты в Беларуси.
Условия для победы контрреформации создала Люблинская уния 1569 г. Новая политическая реальность - объединение с государством с господствующей католической религеяй, доминирующая роль Польши в Речи Посполитой - подтолкнула наиболее чувствительную к политической коньюнктуре кальвинистскую шляхту к переходу в католицизм. Ее гнал туда также страх перед нарастающей волной народных движений, радикализм Реформации. Большинство белорусских феодалов, как втянутых в вир реформационного движения, так и православных в конце XVІ - начале XVІІ в. консолидируются с польскими на основе католицизма.
М.Смотрицкий в произведении "Фринос" (1610 г.) перечисляет 47 известных магнатских православных фамилий, принявших тогда католицизм: Сапеги, Воловичи, Хрептовичи, Сангушки, Скумины, Чарторийские и др. По иронии судьбы католиками стали дети и внуки опекуна Реформации в ВКЛ Николая Радивилла Черного, "столпа православия" Константина Острожского. Конечно, веру меняли не все поголовно. Малосклонная к римо-католицизму мелкая православная шляхта в большинстве своем в XVII в. приняла унию.Плоды контрреформации можно выразить языком статистики. Через 5 лет после прибытия в Вильню они обратили в католицизм около 6 тысяч человек. Один только Андрей Боболя во время миссионерской деятельности в Несвиже (1622-1624) склонил к переходу в каталицизм 10 протестантов, 34 православных, 20 "недоверков-безбожников". Работая в 1652-1653 г. в Пинске, он добился перехода в свою веру двух православных деревень Баландичи и Вздрожин (около 80 дворов), под его влиянием преимущественно католическим стало православное население местечка Янов. Он пал жертвой своей миссионерской деятельносии и был канонизирован папством. В 1660 г. в Речи Посполитой католики составляли 43%, униаты - 33% (это были, главным образом, белорусы и украинцы), православные - 10%, иудеи - 9%, протестанты и представители других религий - 5% от количества всех жителей государства.
В конце XVІІ в. контрреформация в ВКЛ победила. Но духовная жизнь Беларуси определялась ее идеями и после подавления Реформации - почти до середины XVІІІ в. Н
Подробнее - на -
Объяснение: