На кого опиралось царское правительство в реализации колониальной политики? каким образом данная социальная группа укрепляла царскую власть на территории казахстана? назовите не менее 3-х последствий колониальной политики для местного населения
Царизм проводил в Казахстане жестокую колониальную политику, порабощал и безжалостно грабил коренное население. Эту политику поддерживали казахские феодалы, заинтересованные в угнетении «своих» крестьян, за счет труда которых они жили.
В целях закрепления своего господства в Казахстане, царское правительство в 1822 г. издало «Устав о сибирских киргизах», разработанный М. М. Сперанским. По этому Уставу ханская власть в Среднем жузе упразднялась. Для управления жузом было образовано восемь внешних округов во главе со старшими султанами, которые были зачислены на службу к царскому правительству.
Ханская власть в Младшем жузе была упразднена через два года. В связи с этим его территория была разделена на три части: западную, среднюю и восточную. Каждую часть возглавлял султан-правитель, получавший от царского правительства жалованье.
Усиление власти царизма в Младшем и Среднем жузах выразилось также в изменении прежней системы судопроизводства. Все наиболее важные дела о государственной измене, убийстве, разбое и барымте были переданы царскому военному суду, а в ведении биев были оставлены только второстепенные дела.
В 1831 г. царизм ввел в Младшем жузе «дистаночную систему», разделив жуз на 56 участков (дистанций). Во главе дистанций были поставлены начальники из султанов и старшин, оплачиваемые из царской казны. Они подчинялись султанам-правителям. Деление на дистанции проводилось без учета родовых кочевий, что привело к ограничению власти родовой знати.
В 1837 г. царское правительство ввело в Младшем жузе постоянную подать — по 1 руб. 50 коп. в год с каждой кибитки. В Среднем жузе казахи, кочевавшие на пограничных с Россией территориях, платили «ремонтный сбор» — по одной голове с каждых 100 голов скота. Позднее этот сбор распространился на.многие аулы казахской степи.
Да. Пришлось отказаться. После поездки Петра | в Европу, он вернулся в Россию с множеством идей. 1. Он издал приказ, что все должны сменить свои «платья» на камзоны и т.п.; 2. Он издал указ, сбрить все бороды. Этот указ был шоком для бояр. Ведь на Руси длинная борода считалась показателем знати. Но Петр | нашёл решение /до поры, до времени/. Приказ был о том, что бы отрывать бороды у тех, кто ослушался первого приказа. То есть не сбрил бороду самостоятельно. Это было больно. Но все равно не Придумали значки... За них нужно было платить очень большие деньги, но и это не остановило бояр. В общем, в этом был промах Петра |. 3. Он завез картошку. Но никто не знал, как её есть. Посадив её, бояре незнали что делать дальше. А как только она зацвела, все ели эти белые цветочки, что привело к отравлению. Потом додумались украшать свои одежды этими цветами. Но согласитесь, это не достойное применение картошки. Потому вывод таков: Россияне частично отказались от самомытной культуре. Ведь некоторые ньюанцы, которые хотел добавить Петр |, были совершенно безнадёжны. Это аргументированно выше.
Начиная с 16 века в России господствовала система трехполья и система подсечно-огневой обработки. Что касается схожести, система трехполья также существовала и активно использовалась в Европе. Однако, подсечно-огневая система не использовалась (главное отличие) так же как и система переложная и залежная (В России примерно 48-54%) Что касается уровня жизни, в России это время правление Ивана Грозного, страна в упадке, смертность просто достигла невероятных высот. Соответственно уровень жизни в деревне довольно плохой. В Европе ситуация была немногим лучше, время географических открытий, однако уровень жизни в деревне был невелик, но всяко лучше чем в России.
КАЗАХСТАН В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.
Колониальная политика царизма в Казахстане
Царизм проводил в Казахстане жестокую колониальную политику, порабощал и безжалостно грабил коренное население. Эту политику поддерживали казахские феодалы, заинтересованные в угнетении «своих» крестьян, за счет труда которых они жили.
В целях закрепления своего господства в Казахстане, царское правительство в 1822 г. издало «Устав о сибирских киргизах», разработанный М. М. Сперанским. По этому Уставу ханская власть в Среднем жузе упразднялась. Для управления жузом было образовано восемь внешних округов во главе со старшими султанами, которые были зачислены на службу к царскому правительству.
Ханская власть в Младшем жузе была упразднена через два года. В связи с этим его территория была разделена на три части: западную, среднюю и восточную. Каждую часть возглавлял султан-правитель, получавший от царского правительства жалованье.
Усиление власти царизма в Младшем и Среднем жузах выразилось также в изменении прежней системы судопроизводства. Все наиболее важные дела о государственной измене, убийстве, разбое и барымте были переданы царскому военному суду, а в ведении биев были оставлены только второстепенные дела.
В 1831 г. царизм ввел в Младшем жузе «дистаночную систему», разделив жуз на 56 участков (дистанций). Во главе дистанций были поставлены начальники из султанов и старшин, оплачиваемые из царской казны. Они подчинялись султанам-правителям. Деление на дистанции проводилось без учета родовых кочевий, что привело к ограничению власти родовой знати.
В 1837 г. царское правительство ввело в Младшем жузе постоянную подать — по 1 руб. 50 коп. в год с каждой кибитки. В Среднем жузе казахи, кочевавшие на пограничных с Россией территориях, платили «ремонтный сбор» — по одной голове с каждых 100 голов скота. Позднее этот сбор распространился на.многие аулы казахской степи.
Объяснение: