Привет, мой дорогой византийский друг! Я был рад услышать о твоей истории и вашей вере. Сегодня пишу тебе письмо о нашей вере - язычестве - и отправлю его со следующим походом.
Мы - язычники и верим в совсем другое. На самом деле, весь мир - это три отдельных мира. Мы называем их явь, правь и навь.
Явь - это наш обычный с тобой мир. Другие два мира - это две стороны иного мира, куда улетает душа. Правь - мир хороших людей, навь - мир злых людей. Но мы не думаем, что это чья-то кара. Просто так сложилась ситуация.
У нас нет зданий, где мы поклоняемся богам. Но у вас есть святилища, где мы воздвигнуто их изваяния. Мы делаем из их дерева или камня. А еще зажигает костер, а иногда и жертвенник.
Также мы часто проводим обряды. Так мы обращаемся к нашим богам с какой-то . И думаю, вы делаете неверно, собираясь в зданиях. Важно, чтобы боги услышали и увидели нас, поэтому мы собираемся на полях и холмах. Обряды проводят волхвы.
Скажу по секрету, я их боюсь. Говорят, они общаются с богами напрямую, могут заклинать погоду и даже видят будущее.
Я был удивлен, когда ты рассказал мне об одном Боге. У нас их несколько. Больше всего мы почитаем Перуна. Еще часто делаем обряды для Мокоши, она богиня урожая. Часто подольше не выходить к нам Хорса, чтобы не заниматься лугом, а побольше поспать.
Вместе с письмом я положу тебе амулет, чтобы он охранял тебя от злых духов.
Причины смутного времени: 1.Династический кризис: пресекновение династии Рюриковичей 2.Центральная власть все больше теряла авторитет в глазах народа. Многие из числа дворян, горожан, крестьян, казачества переходили на сторону оппозиции. 3.Рост недовольства горожан из-за постоянного роста налогов 4.Резкое ухудшение условий жизни вследствие стихийных бедствий и неурожаев 1601-1603гг 5.Хозяйственная разруха (следствие Ливонской войны и опричнины) 6.Ухудшение положения податного населения 7.Отсутствие единства вреди феодальной верхушки 8.Недовольство казачества попытками правительства поставить его под свой контроль