М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
mumin2013
mumin2013
27.08.2022 19:56 •  История

Что из себя представлял обычай көмек?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
vikonil
vikonil
27.08.2022

ответ: Междуречье: народы, государства, цивилизация. Самые первые цивилизации в истории человечества – цивилизации Древнего Востока – возникли в долинах многоводных рек, наиболее благоприятных для поступательного развития общества. Таким регионом было Междуречье (Месопотамия), расположенное в долинах рек Евфрат и Тигр. Здесь с появлением шуме?рских городов-государств сформировалась одна из ранних цивилизаций. Образование городов было связано с необходимостью проведения ирригационных работ, объединивших и скоординировавших усилия множества людей. Увеличение площади обрабатываемых земель в болотистых или засушливых районах стало возможно при организации коллективного труда, требовавшего управления и контроля. Возникновение организующих центров общественной жизни было связано с усложнением социальной структуры – появлением жрецов, воинов, ремесленников, а также с необходимостью отстаивать интересы поселений в конфликтах с соседями и укреплением власти военных вождей. С выделением слоя управляющих и жрецов начала складываться государственная власть, опирающаяся на волю богов, авторитет правителя и военную мощь.

Государство включало религиозный и административный центр – город и зависимые от него сельские общины. В каждом городе находились храм, владевший землями вне города, на которых велось храмовое хозяйство, и дворец правителя – военного вождя. В борьбе за власть между верховными жрецами и военными вождями с течением времени одерживали победу вожди, становившиеся царями.

В обширных храмовых хозяйствах, которые постепенно превращались в царско-храмовые, использовался труд крестьян, получавших наделы для ведения личного хозяйства, и рабов. Между городами-государствами велись войны, которые в конечном счёте привели к складыванию единого государства под властью царей Акка?да. Власть царя передавалась по наследству.

Жрецы и писцы являлись носителями культуры. Важнейшим достижением шумерской цивилизации историки считают изобретение письменности – кли?нописи, в дальнейшем применявшейся и другими народами Передней Азии.

В первой половине II тыс. до н.э. бо??льшая часть Междуречья оказалась под властью царя Хаммура?пи (правил в 1792 – 1750 до н. э.). Столица его государства – Вавило?нии стала одним из крупнейших торговых и культурных центров Древнего мира.

Это был огромный город Вавилон, населённый представителями многих народов. Здания в столице строились из сырцового кирпича, а главные архитектурные сооружения облицовывались глазурованной цветной плиткой, покрытой изображениями животных. Над городом возвышался ступенчатый храм с высокой башней (90 м), со строительством которой связана библейская легенда: после Всемирного потопа люди решили построить башню до небес; за эту дерзость Господь покарал строителей: наделил их разными языками, и они, перестав понимать друг друга, рассеялись по всей земле.

4,4(73 оценок)
Ответ:
Kiper222
Kiper222
27.08.2022
Культура есть порождение социального бытия, это не только результат материрльного производства, но и продукт человеческого духа. синкретная культура казахов оставалась до середины xix века глубоко традиционной. ее разрушение есть следствие вторжения сильных соседей и; последовавших за этим политических кризисов, к упадку хозяйства, к дальнейшей несостоятельности кочевничества (развитие культуры замедлилось из-за отсутствия идеалов). «xix век оставил нам в наследство концепцию, согласно которой только оседлые народы создали прогрессирующую цивилизацию, а в центральной азии будто бы царило либо варварство, либо дикость», - писал л. н. гумилев. россия до 70-х годов xix века была только укреплением своего положения в средней азии и исключала всякое культурное взаимодействие . народов империи. вместе с тем, в xix веке бурное течение жизни кочевников как бы приостановилось, оно сменилось размеренной суетой мирной жизни и дало возможность великим художникам осмыслить жизнь, степенно углубляясь в неё. : о некоторых изменениях в жанрах народной поэзии писал ч. валиханов: «форма джиров, как и самый кобыз, оставалась теперь только достоянием баксы. только они еще сохраняют эту форму стихов, употребляя ее при заклинании джиннов». безусловно, та. среда, которая рождает жыр (речетатив уходит в прошлое. окружение.казахской степи сетью военных укреплений, ростовщичество и капиталистическая эксплуатация, ряд крупных восстаний, массовые переселения крестьян из центра и связанный с этим глубокий кризис в хозяйстве^ морально- нравственное состояние казахского кочевого аула породили в поэзии пессимистическое направление, известное под названием зар заман (эпоха стенаний). 
4,4(82 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ