М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
AMINA2007133456
AMINA2007133456
02.04.2022 21:56 •  История

Впорос по :
( 15 )

1. версальский смерч истоки фашизма.

( кратко, но чтобы было всë )

( не с интернета )

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Известно, что узбекский народ наряду с другими древними народами тысячелетия назад открыл двери развития, создал крупные государственные образования. В этих образованиях существовали основы национальной государственности. Изучая опыт древней государственности наших великих предков в настоящее время огромное значение имеет восстановление традиций национальной государственности. Наши предки создали считавшиеся в свое время могущественными такие государства, как: Бактрия, Хорезм, Согдиана, Довон, Канг, Кушон. Раскрывающая понятие «решительных законов» книга «Авеста» является древним историческим комплексом политико-экономических, правовых и духовных знаний. Найденные на горе Муг источники, принадлежащие древнему историческому государству Согдиана, также с давних пор свидетельствуют нам об основах создания сильного и доведенного до совершенства государства. Узбекская государственность, совершившая значительный поворот в развитии во времена Амир Темура и династии темуридов, нуждается в отдельном исследовании. В истории нашей родины оказавший неоценимое служение народу Амир Темур получил заслуженное признание как великий государственный деятель, выдающийся полководец. К сожалению, имя Амира Темура было очернено бывшим колонизаторским и деспотическим строем, отстранено от внимания поколений. После обретения нашей Родиной независимости узбекская государственность была создана объективно и законно и кульминационные проблемы изучаются последовательно. Президент Республики Узбекистан И.Каримов так охарактеризовал выдающегося полководца: «Постоянно проявляя заботу и живя думами о народе и государстве Сахибкиран превратил находившийся под игом дикарей край в самое могущественное государство мира». [1с.12]. Само перечисление произведений в исторической науке XV века свидетельствует о развитии этой сферы периода темуридов. До нашего времени дошли такие написанные на языке фарси исторические источники, как “Зафарнома” Низомиддина Шомий, “Мужмали Фасиҳий” Фасиҳ Аҳмада Ҳавофий, “Зубдат ат-таворих” Ҳофиза Абрў, “Зафарнома” Шарафуддина Али Яздий, “Матла ус-саъдайн” Абдураззоқа Самарқандий, “Равзат ус-сафо” Мирхонди, “Ҳабиб ус-сияр” Хондамира и написанное на арабском языке произведение “Ажойиб ал-мавдур фи тарихи Таймур” ибн Арабшоҳа. В этот перечень целесообразно включить и воспоминания о путешествии посетившего и принятого в 1401 году в Самарканде Амиром Темуром испанского путешественника Руи Гонзалес да Клавихо. В каждом из этих произведений очевидна достоверность описанных не только государственной политики или военных походов, сведения о личности того или иного правителя, но и вместе с тем все сложные, противоречивые процессы, исторические события, цепь событий того времени. Среди перечисленных выше произведений “Зубдат ат-таворих” (1423–1427) Ҳофиза Абрў и “Зафарнома” (1424–1425) Шарафуддина Али Яздий отличаются своими историческими переживаниями, последовательностью и подробностью событий. [2.с.447]. Во времена правления Амира Темура и династии темуридов история и летопись поднялись на высокий уровень. Мы не ошибёмся, если скажем, что личность Сахибкирана Амир Темура пользуется большим уважительным отношением в науке «история». Ведущий историк времен Амира Темура Шарафуддин Али Яздий считает историю почетной и имеющей свое особое место в науке. «История изучает причины возникших ситуаций в странах и государствах; с каких мероприятий и мер в стране устанавливались мир и спокойствие, в каких условиях страна попадала в кризис, происходившие трагические события, а также пути выхода из сложившихся ситуаций, принятие каких мер приведет к развитию»,– говорит Яздий. Указанные Шарафуддином Али Яздий сведения необходимо считать очень ценными. По его словам, в государственном совете Амира Темура составлено произведение «Манзумаи турк», в ходе создания которого Амир Темур неоднократно перечитывал некоторые отрывки; исправил некоторые места, редактировал, при необходимости дополнительных фактов или для их уточнения посылал проверенных людей по тем местам, где происходили события. Он требовал, чтобы описываемые события раскрывались правильно, в хронологическом порядке и соответствовали исторической правде 
4,5(65 оценок)
Ответ:
Детский труд на фабриках (заводах) , шахтах был обычным явлением во многих промышленно развитых странах Европы и Америки в XIX веке. Дети трудились наравне со взрослыми до 14-18 часов в сутки (иногда с 5-6-летнего возраста) , причём им платили за это в несколько раз меньше. Там существовало множество запретительных правил внутреннего распорядка, например, запрещалось смотреть в окно на рабочем месте (для чего на окнах висели решётки или заглушки) , играть в перерывах на еду. 
В Британии ещё существовали работные дома, где нищие (взрослые и дети) трудились принудительно в близких к тюремным условиях. О тяжелейших условиях детского труда писал английский историк Генри Джиббингс (англ. ) в книге «Промышленная история Англии» [4]. Одним из первых внимание к проблеме детского труда в Британии привлёк знаменитый реформатор Роберт Оуэн — в 1816 г. он выступал об этом в Парламенте. С конца XVIII века и на протяжении XIX будущих ремесленных учеников («английских рабов» , как называл их писатель) обычно набирали в работных домах, и, когда они попадали в «учение» на городские фабрики, то не получали никакого жалования, одежды. Часы труда были ограничены лишь полным истощением сил после применения различных принудительных к продолжению работы (например, после побоев надсмотрщиков) . Дети часто работали до 16 часов подряд, иногда ночью, а в воскресенье чистили машины. Кормили их самой дешёвой и плохой пищей, которая часто шла также на корм свиньям. Спали они поочерёдно на грязных постелях. Некоторые пытались бежать с фабрики, и чтобы предупредить бегства, заподозренных в этом намерении детей заковывали в кандалы: они работали и спали в цепях. Такому же обращению подвергались и молодые женщины. Многие, не выдержав непосильного труда, умирали, и их хоронили по ночам в каком-нибудь глухом месте, чтобы народ не мог узнать масштабов такого «рабства» . Некоторые кончали с собой
4,6(17 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ