1. Укажите сражения, которые были победоносными для русской армии:
Полтавская битва;Битва при Лесной;Гренгамское сражение;2. Укажите наиболее значимые итоги Северной войны:
Россия получила выход к Балтике;Россия становится империей;Укрепление авторитета России на международной арене;Интересный факт: Финляндия вошла в состав России не во время Северной войны, а во времена правления Александра I в 1808 году;3. Расположите события в хронологическом порядке:
Захват крепости Нотебург — 1702 г.Прутский поход — 1711 г.Гангутское сражение — 1714 г.Принятие «Устава воинского» — 1716 г.4. Укажите сражение, в котором Россия потерпела поражение в ходе Северной войны:
Нарвской битве победили Шведы;5. Укажите наиболее значимые итоги Северной войны (если самые значимые итоги именно для самой России, то):
Получение Россией территорий Эстляндии, Лифляндии, Ингерманландии;Укрепление авторитета Петра I;6. Расположите события в хронологическом порядке:
Начало строительства Санкт-Петербурга — 1703 г.Битва при Лесной — 1708 г.Полтавская битва — 1709 г.Подписание Ништадтского мира — 1721 г.
Созданная в 1668-69 годах картина великого художника Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» основывается на Библейском сюжете о Блудном сыне из Евангелия от Луки и является воплощением духовного и плотского, божественного, небесного и земного начал.
Данное полотно явилось результатом сомнений и мучительных чувств и переживаний зрелого автора. Он скорбит об утраченной молодости и сожалеет о невозможности изменить текущие дни. Многие искусствоведы и богословы трактовали изображение на картине с точки зрения воплощения земных страстей и божественной первоосновы.
Некоторые исследователи считают, что на картине художник изобразил себя в разных ипостасях, на разных стадиях духовного перерождения. С одной стороны, мастер представляет себя блудным сыном, кающимся в собственных грехах перед своим земным отцом и Богом, который изображён стариком. С другой – это старший сын, в котором воплощается совесть. Здесь же младший сын как символ упрека в грехах молодости. Старый отец принимает блудного сына, невзирая на его ошибки и промахи в жизни, он прощает его и жалеет.
Но стоит заметить, что художник не был чересчур набожным человеком. Он скорее думал по земному и обладал психологией простого человека, которому присущи земные страсти, страхи и переживания. Поэтому можно говорить, что «Возвращение блудного сына» есть иллюстрация того, как в одном человеке в конце его жизни происходит объединение внутреннего, духовного и внешнего, подверженного страстям мира.
В данном случае мытарь (блудный сын) содержит в себе воплощение сферы «дьявольских страстей», то есть молодости художника. Старший сын – совесть и мораль, основанные на божественных и общественных устоях.
Внутреннее «я» Рембрандта видно в центре картины. Он как бы наблюдает за тем, что происходит вокруг него. При этом он смотрит не только на персонажей картины, но и на зрителя, вовлекая его в свой мир переживаний.