Самым главным достижением Владимира Святославича является крещение Руси. Он старался укрепить и объединить Русь, но в этом ему мешала разница в религиозных верованиях у разных славянских племён. Поэтому сначала князь Владимир решил реформировать славянское язычество. Он установил всеобщий культ бога грома Перуна и ещё нескольких богов, уничтожив многочисленные мелкие культы. Однако, хотя в Киеве религиозная реформа Владимира удалась, ей неохотно следовали в других землях, поэтому в конечном счёте попытка реформировать славянское язычество была неудачной. Тогда Владимир решил обратить Русь в одну из мировых религий. Легенда утверждает, что он выбирал между православием, католичеством, иудаизмом и исламом, и выбрал православие, потому что служба в православном храме ему показалась самой красивой и величественной. Правда же, скорее всего, заключается в том, что бабушка Владимира, княгиня Ольга, уже была православной христианкой и привила ему симпатии именно к этой религии.
Крещение Руси привело к быстрому развитию культуры, распространению письменности по греческому образцу (кириллицы, созданной учениками византийских монахов Кирилла и Мефодия) и, в конечном счете, укреплению и объединению Руси. Это позволило Владимиру также усовершенствовать свод законов, реформировать войско и ввести чеканку монет.
Мы, современные люди, привыкли смотреть на мир через призму науки: трезво и рационально. Даже самые поразительные проявления стихии, такие, как землятресения, наводнения, извержения вулканов, солнечные и лунные затмения, не вызывают в нас того ужаса перед не тем неведомым, что некогда владел нашими предками. Ибо мы знаем, что за явлениями природы стоит не Бог, не Дьявол, не злые духи, а слепые силы, укрощённые теми общими законами, что известны нам из мира физики, силы, которые мы постичь, рассчитать и измерить.
Поэтому современный человек видит себя скорее властителем природы, нежели её жертвой. Однако в древние времена люди воспринимали мир совершенно иначе. Он был таинственным и загадочным. И поскольку причины всего, что происходило с ними и вокруг них, были недоступны их пониманию, и поскольку не могли они объяснить, в чём же суть грозы и града, засухи и наводнения, эпидемий чумы и нашествий насекомых-вредителей, болезней и смерти, ночных кошмаров и душевных болезней, - все эти ужасные явления, события и удары судьбы они невольно приписывали тёмным силам: богам и полубогам, феям и эльфам, некромантам и гномам, дьяволам и демонам, призракам и неуспокоенным душам, обитавшим в небе, под землёй или в воде.
Люди мнили себя добычей этих вездесущих духов, ибо от их милости или гнева могли зависеть счастье или несчастье, здоровье или болезнь, жизнь или смерть. От боязни перед неизведанным берёт своё начало каждая религия, язычество не является исключением.
Самым главным достижением Владимира Святославича является крещение Руси. Он старался укрепить и объединить Русь, но в этом ему мешала разница в религиозных верованиях у разных славянских племён. Поэтому сначала князь Владимир решил реформировать славянское язычество. Он установил всеобщий культ бога грома Перуна и ещё нескольких богов, уничтожив многочисленные мелкие культы. Однако, хотя в Киеве религиозная реформа Владимира удалась, ей неохотно следовали в других землях, поэтому в конечном счёте попытка реформировать славянское язычество была неудачной. Тогда Владимир решил обратить Русь в одну из мировых религий. Легенда утверждает, что он выбирал между православием, католичеством, иудаизмом и исламом, и выбрал православие, потому что служба в православном храме ему показалась самой красивой и величественной. Правда же, скорее всего, заключается в том, что бабушка Владимира, княгиня Ольга, уже была православной христианкой и привила ему симпатии именно к этой религии.
Крещение Руси привело к быстрому развитию культуры, распространению письменности по греческому образцу (кириллицы, созданной учениками византийских монахов Кирилла и Мефодия) и, в конечном счете, укреплению и объединению Руси. Это позволило Владимиру также усовершенствовать свод законов, реформировать войско и ввести чеканку монет.