«Шемякин суд» - древнерусское сказочно-сатирическое повествование восточного (индийского) происхождения о неправедном судье Шемяке. Повесть о двух братьях – богатом и убогом.
Богатый отказывается принять лошадь и идёт в город с жалобой на брата к судье Шемяке. В деле фигурирует взятка, а точнее камень. Есть также идеи о том, что это высказывание относится к Дмитрию Шемяке, который был галицким князем.
Выражение содержит смысл о верховенстве взятки, а не правосудия в российской судебной системе всех времен.
Дмитрий Шемяка был не самым лучшим князем и почти 20 лет нападал и примирялся с Василием Вторым. Вся его политика сводилась к тому, что он грабил население, отбирал дома и земли, нарушал законы. В итоге, он не получил поддержки народа и проиграл «битву» с Василием Вторым.
Масони - члени релігійно-етичних організацій «вільних каменярів», що зародилися в Західній Європі в період Середньовіччя. Дуже поширилися в зв'язку з французькою революцією кінця XVIII ст.
Головна ідея масонів: «Увесь світ - це одна велика республіка, де всі народи - одна сім'я».
Основне гасло масонів: «Свобода, Рівність, Братерство».
Цілі масонських організацій:
Вдосконалення людини, її внутрішнього світу як вдосконалення суспільства і позбавлення її від недоліків своєю високоморальною поведінкою. Один з основних принципів - невтручання в політику.
Об'єднання всіх народів світу на основі братства, рівності, взаємодо в розумне суспільство, «кожний член якого робить свій внесок, щоб воно було корисним і приємним для всіх».
Особливості діяльності масонських організацій в Україні:
Політичний характер масонських організацій - лож (від французького ~ «löge» - місце зборів).
Хоч масонство заперечувало національні межі, але дух вільнодумства в умовах України формував протест проти національного гноблення.
Тому серед українських масонів поширювалися ідеї слов'янської федерації, в якій українці були б рівними серед рівних, а також ідея державності України.
Члени масонських організацій (лож): лікарі, архітектори, літератори, купці.
В Україні - багато представників старшинсько-шляхетських родин.
Центр масонського руху в Україні: в останній чверті XVIII ст. центром став Київ.
1)Во взглядах еретиков XIII в. и проповеди Яна Гуса можно выделить следующие сходные идеи: и еретики, и Я.Гус выступали против папства и официальной церкви, которую обличали в алчности, разврате, обогащении за счёт простого народа. Отрицая особое положение папы, обличая нравы духовенства, Я.Гус отвергал и практику причастия, считая, что служители церкви и миряне должны причащаться одинаково, так как это имело общественное значение: все равны перед лицом Господа, у духовенства не должно быть привилегий.
4)Сожжение Яна Гуса и Иеронима Пражского вызвало в Чехии возмущение во всех слоях народа. По всей Чехии прокатилась волна народных выступлений против католического духовенства. Крестьяне в сёлах, городская беднота в местечках и городах при сочувствии и порой при прямом участии отдельных чешских бюргеров врывались в церкви и монастыри, избивали попов и монахов, низвергали и выбрасывали из церквей и часовен предметы католического культа и церковную утварь. Подъём народного движения использовали земаны, а иной раз и паны для того, чтобы свести старые счёты с духовными феодалами и захватить монастырские земли. Католические земаны и паны не отставали в этом отношении от всех объявивших себя сторонниками Гуса. «Правоверные» католики совершали захваты под предлогом «защиты» церковных земель.