Наконец начало олимпийских игр. Трибуны переполнены, зрители ждут самых ярких достижений. Ораторы и философы выступают перед началом соревнований. Я в числе зрителей. Эмоции переполняют меня.
На арене появляются олимпийские участники. Они много времени потратили на подготовку к соревнованиям. Еще не понятно, кто из них победит в соревнованиях. Я жду самой упорной и непредсказуемой борьбы. Мне очень нравиться наблюдать за метателями копий и дисков. Для такого занятия необходима большая сила и мощь. Мне хочется представлять себе, что я обладаю такой силой и мощью также смогу выступать на олимпийской арене.
Наконец-то я на Пелопоннесе, на Олимпийских играх - это была моя давняя мечта. Надеюсь, что сегодняшние спортивные соревнования умилят богов Олимпа. Я также грек, но живу в другом городе. Здесь, на Пелопоннесе, я буду следующие 3 дня, ведь ровно столько будут проходить Олимпийские игры.
Несмотря на то, что будет и бег, и прыжки, и метание диска, и борьба, и метание копья, я с нетерпением жду гонок на колесницах. Это моя любимая часть всех соревнований.
Мне удалось узнать, что здесь соберутся около 40 тысяч зрителей. Кажется, наш ждут интересные игры.
Крупнейшее в истории страны антифеодальное восстание, развернувшееся на обширной территории от Верхнего Рейна до левобережья Эльбы, от Эльзаса до австрийских земель Штирии и Каринтии. Выступления крестьян получили поддержку беднейших слоев городского населения, части среднего бюргерства, рабочего люда горных промыслов, отдельных представителей духовенства и рыцарства. Восстание стало кульминацией всего массового оппозиционного движения в Германии эпохи Реформации.
Основные причины Крестьянской войны были связаны с развернувшимся со 2-й половины XV в. наступлением духовных и светских феодалов на права крестьян. В условиях роста рыночных отношений и зарождения элементов раннего капитализма феодалы стремились повысить свои доходы, возрождая старые и вводя новые крестьянские повинности. Одновременно немецкие князья, укрепляя свою власть в политически раздробленной империи, вели — каждый на своей территории — натиск на сельские общины, ущемляя их нрава на независимость и самоуправление. Ситуацию обостряли и внутридеревенские конфликты, имущественное расслоение крестьян. Все эти процессы протекали особенно интенсивно в густонаселенной Юго-Западной Германии. Именно здесь нарастание социальных противоречий привело в конце XV в. — начале XVI в. к возникновению нескольких заговоров крестьян против господ и властей. Символом своей борьбы за свободу участники тайных союзов сделали изображение крестьянского башмака с длинными шнурками. Хотя заговоры были раскрыты, а члены обществ «Башмака» подверглись суровым карам, их идеи сыграли немалую роль в подготовке Крестьянской войны.
Ее началом стало восстание крестьян летом 1524 г. в Южном Шварцвальде, близ швейцарской границы, а затем в соседних районах Верхнего Рейна и Верхнего Дуная. Вооруженные крестьяне собирались в отряды, выбирали своих командиров, составляли многостатейные жалобы против господ и вели активную пропаганду своих требований, переходя с места на место. С некоторыми городами они вступали в союз, с другими у них складывались конфликтные отношения. Феодалы, княжеские власти, часть городских магистратов были напуганы размахом движения, но первая попытка в декабре 1524 г. разбить восставших ни к чему не привела: хотя один из отрядов потерпел поражение, восстание только сильнее разрослось. Власти, выгадывая время и собирая силы, повели переговоры о мирном, основанном на компромиссах решении всех конфликтов.