ответ:Образно-смысловая система средневекового искусства выражала центральную идею картины мира средневекового человека - христианскую идею Бога. Искусство воспринималось как своего рода библейский текст, легко «читаемый» верующими посредством многочисленных скульптурных и живописных образов. «Архитектура и скульптура средних веков были «Библией в камне»... Живопись выражала те же библейские темы в линии и свете».[[1]]. Строго следуя универсальным церковным канонам, средневековые художники призваны были в образной форме явить божественную красоту. Эстетический идеал средневекового искусства был противоположен античному, отражая христианское понимание красоты. Идея превосходства духа над телесным, плотским представлена в аскетизме образов монументальной живописи и скульптуры, их суровости и отрешенности от внешнего мира. В развитии европейской архитектуры раннего средневековья можно выделить два периода, два стиля: романский (XI-XII вв.) и готический (XIII-XV вв.). Вторая из этих двух стадий – готическая – возникла путем эволюции романской архитектуры и означала переход ее на новую, более высокую стадию развития. И романское, и готическое зодчество развивались в одних и тех же в основном социально-исторических условиях. В настоящей работе будут охарактеризованы особенности этих архитектурных стилей, представим также наиболее яркие и значимые объекты данных стилей в разных странах и их роль как архитектурных доминант облика средневековой Европы. 1. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В 11 в. в Европе начинается экономический подъем, с которым совпали два столетия романской архитектуры. Тогда еще не существовало национальных государств в сегодняшнем понимании этого понятия, однако феодальная раздробленность и развал системы римских дорог самостоятельному развитию территорий. Романская архитектура сложилась в результате совмещения исконных местных и византийских форм. Она являлась самым ранним этаном развития западноевропейской архитектуры. Определились новые типы сооружений - феодальный замок, городские укрепления, большие городские церкви, соборы. Возник и новый тип городского жилого дома. Романский стиль совершенно отверг пропорциональные каноны и формы античной архитектуры, свойственный ей арсенал орнаментально-декоративных средств. То немногое, что сохранилось от архитектурных деталей античного происхождения, было чрезвычайно сильно преобразовано и огрублено. Основным строительным материалом романского зодчества был камень. Сложнейшим процессом была выработка рациональной и соответствующей ритмике плановых решений массивной каменной конструкции культовых сооружений. Эволюционировала система сводов и поддерживающих их каменных опор. Процесс протекал неодинаково в различных архитектурных школах Франции, Германии, Италии и других стран. Несмотря на наличие ряда общих черт, и конструктивного сходства, принято различать романский стиль Бургундии и Испании, Прованса и Оверни, Сицилии и Ломбардии
Объяснение:
После смерти Петра I началась долгая и весьма разрушительная эпоха дворцовых переворотов.
На престол претендовали вдова покойного императора Екатерина Алексеевна и его внук, сын покойного царевича Алексея Петровича, девятилетний Петр Алексеевич.
1722г. Петр издал Указ о престолонаследии, по которому лично император назначал преемника, а старые порядки отменялись. Но Петр I умер, не распорядившись о преемнике. По старым правилам из претендентов оставались только внук Петра I, сын царевича Алексея будущий Петр II и последняя жена императора Екатерина.
Поэтому, когда император умер, борющиеся за власть разделились на 2 лагеря. Екатерину I поддерживали большинство петровских деятелей, даже те, кто не ладил между собой. А Петра Алексеевича поддерживала немногочисленная феодальная аристократия, древние боярские роды, Голицыны, Долгорукие, а также некоторые сподвижники Петра I, например, Борис Шереметев.
Гвардия поддержала Екатерину, потому что за нее мощная агитация в среде рядовых, а кроме того полкам сделали щедрые денежные выплаты. Офицеры придворных полков вломились на заседание Сената, а сами полки выстроились под окнами дворца. Сенат вынужден был подписать документ, утвердивший Екатерину на троне. Императрица Екатерина I взошла на престол с преданных Петру I полков, но наиболее важно отметить, что произошло это сразу же после смерти императора