Меня зовут Шанти Бхаратия, мне 14 лет и я из Раджастхана. Моя каста вайшьи, моя семья - торговцы, мы делаем глиняную посуду и продаем ее на рынке. Цвет нашей касты - желтый. Родители уже подобрали мне жениха - он тоже из касты вайшьи, скоро будет свадьба. Ему уже 20 и он закончил обучение искусства торговли, он торговец. В 12 лет лет он специальный обряд второго рождения, теперь на правом плече он носит шнур из трех шерстяных нитей - принадлежность к касте вайшьи. Я тоже училась чтению, математике и ремеслу, но дома, мое обучение закончилось традиционно в 12 лет. Все расходы по нашей свадьбе легли на нашу семью, такова традиция. За меня дадут богатое придание, семье это далось нелегко. По традиции в день свадьбы мой отец передаст жениху молоко с медом. Потом мы пойдем в дом жениха для жертвоприношения
При хрущёве уровень жизни довольно резко упал. я бы не стал начинать рассматривать эти периоды не упомянув о послевоенном при сталине. в 1947 была проведена денежная реформа и отменены карточки. на прилавках появилось столько товаров, что 1991-1992-й - жалкое подобие изобилия того времени. но прошу отметить, что это было чуть больше, чем 2 года после такой тяжёлой войны. потом ежегодно, в марте, проводилось регулярное снижение цен. правление г. м. маленкова после смерти сталина обеспечивало преемственность. но несколько позднее, при жукова, к власти пришёл хрущёв. из личных амбиций он практически сразу занялся борьбой с последствиями культа личности. это выглядело просто - всё началось с отмены ежегодного снижения цен. потом началась эпопея с целинными землями, которая сопровождалось оттоком квалифицированных хлеборобов из традиционных районов земледелия, житниц страны, распашкой пастбищ (условно целины) , которой традиционно мясопроизводящие районы остались без мяса. в магазинах появился хлеб наполовину с кукурузой, низкого качества, всё население получило талоны на муку и макаронные изделия. и примета того времени (приблизительно 1957-й) : захожу в магазин - пустые прилавки, шаром покати, разливочный автомат заполнен молоком, а рядом огромный плакат: "только у нас в магазине! молоко кипеньской птицефабрики! " и мне было не смешно от того, что в магазине нет ничего, кроме птичьего молока. состояние было соответственное, во многом присутствовал волюнтаризм, который был характерен хрущёву. а ему неизбежно сопутствовал формализм, появившийся в идеологической среде, потому насмешки над комсомольскими собраниями - реальность, которую нет смысла отрицать. лично моё мнение - хрущёв незаконно присвоил сталинское наследство, но не смог им воспользоваться и нанёс непоправимый, на данный момент, ущерб идеологии, государству, промышленности и т. д. (и, кстати, при первой возможности, он избавился от жукова) . брежнев пришёл к власти путём интриг, но мы встретили это с надеждой. и меня неприятно удивило, что в конце года секретарша вытаскивала листочки из свежей пачки листков перекидного календаря и вставляла новые. до этого момента я на такие вещи внимания не обращал. политика брежнева было менее агрессивной, чем хрущёва, но она была всё же преемственной, и от хрущёва да не в лучших традициях. что получили в наследство дети сталина, хрущёва, брежнева, мы знаем и можем сравнить: сталинское "я солдат на маршалов не меняю! " (в сказочности которого нас пытаются убедить нечистые на руку ) , поговорка хрущёвского времени: "не имей сто друзей, а женись, как аджубей! (зять хрущёва) " и похождения брежневских детей и внуков. но одно могу сказать точно - при всём, при этом, в общей массе люди жили значительно лучше, чем сейчас. мяса в магазинах вроде как не было, но без мяса никто не сидел. сейчас многие не могут себе мясо позволить, особенно одинокие пенсионеры. про нищих, беспризорных детей, бомжей и безграмотных (единичные случаи - на цыгана, умеющего прочитать только свою фамилию я смотрел с безграничным удивлением) мы не знали. аббревиатура бомж - из уголовного кодекса (за это сажали в спецприёмник, выдавали новые документы и выпускали) . если бы знал, что демократы заставят нас узнать, что это возможно - использовал бы все свои человеческие и нечеловеческие возможности, чтобы не допустить их прихода к власти. при хрущёве началась "оттепель" в международных отношениях. были заключены первые соглашения по ограничению испытаний ядерного оружия. расширились дипломатические и научные контакты между странами. при содействии хрущёва был заключен мир между пакистаном и индией. проводилась политика "разрядки" напряженности. но в то же время хрущёв подавил восстания в венгр
Во второй половине 19 века сша продолжали укреплять свои позиции в латинской америке. их поднимавшаяся как на дрожжах требовала новых рынков и новых источников сырья, и правительство сша, удовлетворяя этот главный национальный запрос, подчиняло латиноамериканские страны «кнутом и пряником». американская экспансия была, как и прежде, сдобрена демократической риторикой: в конце 19 века выдвигается доктрина пан-американизма, согласно которой все страны америки были объединены судьбой для воплощения великих принципов национальной независимости и народного сувернитета. под знаменем панамериканизма стали проводиться общеамериканские конференции для выработки основ континентальной политики. однако эти конференции обнаружили, что латиноамериканские страны плохо верят в искренность благородных замыслов сша.
Меня зовут Шанти Бхаратия, мне 14 лет и я из Раджастхана. Моя каста вайшьи, моя семья - торговцы, мы делаем глиняную посуду и продаем ее на рынке. Цвет нашей касты - желтый. Родители уже подобрали мне жениха - он тоже из касты вайшьи, скоро будет свадьба. Ему уже 20 и он закончил обучение искусства торговли, он торговец. В 12 лет лет он специальный обряд второго рождения, теперь на правом плече он носит шнур из трех шерстяных нитей - принадлежность к касте вайшьи. Я тоже училась чтению, математике и ремеслу, но дома, мое обучение закончилось традиционно в 12 лет. Все расходы по нашей свадьбе легли на нашу семью, такова традиция. За меня дадут богатое придание, семье это далось нелегко. По традиции в день свадьбы мой отец передаст жениху молоко с медом. Потом мы пойдем в дом жениха для жертвоприношения