М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
malyovana2014
malyovana2014
09.12.2020 10:34 •  История

Твір на тему життя селян в 19-20 столітті

👇
Ответ:

" деревянные, болотные / болото или глину смешивали с соломой, или половой /. Дом делилась на две половине, по середине с сенями и кладовой. В одной половине дома сами. А во второй держали скот. В доме, в котором жили стояли две скамье / это вичещини доски, шири-ной 25-30 см./, одна из них стояла вдоль домашней стены, а вторая поперек стены. Стояли они на Ковбица / деревянные столбце / вкопанные в землю. В центре дома скриння, / это деревянный ящик длиной до двух метров, который сверху закрывал ся крышкой и замыкался на замочек /, в сундук складывалось все "богатство", одежда, одежда, свои полотна и другие дорогие вещи. В доме, кроме рядов, могли быть ослинчы-ки, маленькие стульчики, которые можно было переносить с одного места на другое. Змля в доме была глиняная, сверху была смазана коровьим лайнаком и кругом под стены обведена красной глиной в полоску 10-15 см.. Стены и потолок были глиняные и мастилися белой глиной, которую покупали на базаре / ярмарке /. На дворе дома тоже мастилися белой глиной, только тыльная сторона / затиля / мазалась желтой или красной / перепаляною / глиной. Верх дома покрывали снопами, сделанными из ржаной соломы. При входе из сеней в доме с одной стороны, рядом с дверью висел на стене полка для посуды, на котором были разложены глиняные миски, полу-миски дуршлаг / дирава миска, для виддилення вареникивчы теста от жидкости /. Над дверью была полка, на которой составляли хлеб. С другой стороны, при входе в дом, стояла большая печь, в которой ежедневно варили пищу себе и животным и 1-2 раза в неделю Пикля хлеб.Хлеб пекли просто на поде, или на капустном листе. Перед печью был шесток, на котором клали и вынимали из печи горшки, сбоку на нем была дырка, в которую вкладывали пряжу, садились и пряли пряжу, на нем еще любили сидеть дети, грели ноги перед печью.Со стороны билля печи был построение ный / Дилижан /, у которого упиралась постель - это настольные из досок стоял на чотирох Ковбица на нии семья спала. Постель настилялася соломой и покрывалась ряд ном на ней лежали подушки. Над постильлю висела жердь, на которой висела одежда ежедневного подхвате. В Дилижан жгли только зимой, когда было холодно и те, что спали на постели, могли греть ноги. На Дилижан обычно спали дед или баба-ка. На печи спали дети и сушилась пашня, которую готовили к мельнице. Ежедневно в печи варили пищу, в основном два блюда, борщ и кашу, которые ели рано и в полдень, когда не шли на полевые работы. А когда шли то брали с собой полудинок са-ло, чеснок, яйца, молоко, огурцы, а утренние блюда доедали вечером. Бывало, что на ужин варили картофель в огурцов или капусты, или варили крупник-кулеш из ячменных или пшеничных круп.В печи, кроме варки пищи пекли хлеб, его вы-Пикало прямо на черепе, или капустных листьях. Огонь добывали при огнива, губки и кремня если не было чем высечь огня занимали в суси-дов. Светили сухими деревянными лучиной, или ночником, это глиняный сосуд в виде чашечки, в которую наливали масло или жира, клали фитиль из тряпинкы и зап-лювали. Позже появились спички, керосин и лампы. Далее появились лампы со стеклом. По величине лампы и стекло были по телефонам: №7, №8, №12, №25, но в большинстве светили без стекла, чтобы меньше выгорало газа. Зимой женщины, бабы и девушки пряли кудели, шили и вышивали рубашки, полотенца, делали полотно на станках. Мужчины зимой молотили хлеб в овинах, или выполняли хозяйственные работы в доме, ремонтировали сбрую, чинили обувь и одежду.

4,4(99 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Археологические исследования Старой Ладоги

Археологические исследования в XVIII-XIX вв.

   В историю отечественной науки Старая Ладога вошла не только как уникальный памятник истории и археологии Северо-запада России, но также и тем, что именно здесь состоялись первые в России археологические раскопки. Они проводились в 1708 г. Возглавил их пастор евангелической общины Санкт-Петербурга и всего Российского флота Вильгельм Толле. Наряду с исполнением пасторских обязанностей, он занимался изучением местоположения и топографии новой столицы и исследованием ее окрестностей. По воспоминаниям немецкого путешественника, В. Толле, "будучи человеком любознательным, однажды с несколькими приданными ему в людьми потрудился в окрестных местностях, в Старой Ладоге раскопал несколько языческих могил, курганов, где нашел различные древние редкие сосуды, монеты и всякого рода языческие предметы и составил перечень части найденных в этом путешествии редкостей и прочих достопримечательностей. Но сделал это, как я видел, только карандашом, и прочесть написанное нелегко" (Беспятых Ю.Н. Петербург Петра I в иностранных описаниях / Ю.Н. Беспятых – Л., 1991. – С. 62.).
   В Толле провел первые в истории российской науки раскопки курганов в Старой Ладоге. В ходе работ были открыты трупосожжения в урнах, относящиеся примерно к X-XI вв. Находки, извлеченные из ладожских курганов, составили коллекцию В. Толле (Кирпичников А.Н. Поиски археологов / А.Н. Кирпичников // Старая Ладога – древняя столица Руси. – СПб., 1996. – С. 156-157).
  Археологические исследования в Старой Ладоге в начале XVIII в развитию российской археологии, как исторической науки, изучающей человеческого общества на основе вещественных источников. Все исследователи, занимающиеся историографией Северо-западной России, обращаются к первым раскопкам в Старой Ладоге.
   Систематические археологические работы начались в Старой Ладоге в XIX в. В 1820 г. археолог Адам Чарноцкий (печатался под псевдонимом Зориана Доленго-Ходаковского) занимался раскопками одной из самых больших в Поволховье сопок, прозванной северным летописцем «могилой Олега Вещего». За девять дней З. Доленго-Ходаковский раскопал колодцем поврежденную ранее курганную насыпь. В ходе работ были найдены сожженные кости, еловые, сосновые и ольховые угли, кусок железа, напоминающий задвижку замка, и железный наконечник дротика (Отрывок из путешествия Ходаковского по России. Ладога, Новгород / З.Д. Ходаковский // РИС. – 1839. – Т. III, Кн. 2. – С. 131-200.). По данным находкам невозможно судить о погребенном здесь человеке. Обнаруженные предметы не отличаются богатством и роскошью, но это не свидетельствует о социальном положении захороненного. В современной популярной литературе эта сопка именуется «Олеговой могилой».
   В 1840-70-е гг. эпизодические раскопки курганов Ладоги и Приладожья производили Н.А. Ушаков, В. Прохоров, А.С. Уваров, Д. Европеус. Серьезных публикаций по проведенным работам не вышло.
   Особый вклад в развитие ладожской археологии в XIX в. внес археолог, военный историк, организатор ныне действующего в Санкт-Петербурге Артиллерийского музея Н.Е. Бранденбург. В 1880-е гг. Н.Е. Бранденбург и П.А. Суслов раскопали ряд ладожских сопок, разрушенных храмов, первыми приступили к изучению руин каменной крепости рубежа XV-XVI вв. Итоги данных работ освещены в монографии Н.Е. Бранденбурга «Старая Ладога», опубликованной в 1896 г., которая явилась одной из первых обобщающих книг по истории и культуре Ладоги (Бранденбург Н.Е. Старая Ладога / Н.Е. Бранденбург – СПб., 1896. – 323 с.). До настоящего времени монография Н.Е. Бранденбурга не потеряла своего научного значения. 
Бранденбург Н. Е.. Фотографи 1890-х гг.

   На рубеже XIX-XX вв. встал вопрос о необходимости исследования Земляного городища Старой Ладоги. Согласно средневековым письменным источникам, именно этот район выступал в качестве административного центра города, и здесь располагалась соборная церковь Святого Климента XII в. Таким образом, Н.Е. Бранденбург поставил задачу изучения остатков церкви Климента на городище. В 1884 г. Д.А. Сабанеев провел здесь археологические разведки. На этом исследования Земляного городища в XIX в. прекратились. В результате многие вопросы, поставленные Н.Е. Бранденбургом, остались неразрешенными. Это привело к началу археологических работ Н.И. Репникова на территории Земляного городища .
4,5(3 оценок)
Ответ:
juliyakam
juliyakam
09.12.2020
Несмотря на то, что археологи уже не одно десятилетие исследуют Новгород, он еще преподнести сюрпризы в виде неожиданных находок. Культурные слои здесь достигают 6-8 метров, и пока раскопано лишь около 2% его площади. Экспедиции последнего десятилетия делали на Рюриковом городище интересные находки, которых не встречается на территории европейских городов того же периода", - цитирует пресс-служба научного руководителя ИИМК РАН Евгения Носова.   Особый вклад в развитие ладожской археологии в XIX в. внес археолог, военный историк, организатор ныне действующего в Санкт-Петербурге Артиллерийского музея Н.Е. Бранденбург. В 1880-е гг. Н.Е. Бранденбург и П.А. Суслов раскопали ряд ладожских сопок, разрушенных храмов, первыми приступили к изучению руин каменной крепости рубежа XV-XVI вв. Итоги данных работ освещены в монографии Н.Е. Бранденбурга «Старая Ладога», опубликованной в 1896 г., которая явилась одной из первых обобщающих книг по истории и культуре Ладоги (Бранденбург Н.Е. Старая Ладога / Н.Е. Бранденбург – СПб., 1896. – 323 с.). До настоящего времени монография Н.Е. Бранденбурга не потеряла своего научного значения. 
4,7(15 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ