Культурные предпосылки.
Корни мышления эпохи Просвещения следует искать отчасти в гуманизме Ренессанса, а также в деизме, сформировавшемся в Англии в XVII веке. Философские системы, которые во второй половине XVII столетия начали выдвигать иные идеи на смену прежней философской науке (Декарт, Локк, Лейбниц), также по-своему подготовили почву для эпохи Просвещения.
Правовые предпосылки.
В области правоведения новое направление намечают Гроций и Пуфендорф -- основоположники современного естественного права. Прежняя протестантская традиция также говорила о естественном праве или естественном законе. Но под ним понимали вложенное в сердце человека при сотворении знание о правильном пути; слабые остатки этого знания сохраняются после грехопадения. Таким образом, идея естественного закона рассматривалась в контексте откровения и библейского взгляда на человека. Естественное право эпохи Просвещения эмансипировано. Оно строится на представлении о том, что в человеческом разуме заложены определенные правовые принципы, составляющие общее для всех основание государственного правосудия. Мораль основана на автономном разуме. Нарушена связь между откровением и естественным законом.
Политическая в том, что укрепилось Законодательство Руси( укрепилась власть князь, ослабевает боярство), зависимость князей от ордынских ханов( хан давал ярлык на великое владимирское княжение), постоянные набеги на Русь, жесткое наказание неугодных князей( казнь), разжигание междоусобец с целью раздробленности.
Экономическая в том, что платили выходы(дань), поминки ( подарки), запрос ( внеочередные платежи), угон ремесленников( упадок ремесла), поставка воинов в монгольскую армию, выполнение натур. повинностей( извоз), содержание послов, их свиты, админ. аппарата, создагие привилегий в пользу монгольских купцов