В XVII веке в России сложились предпосылки к петровским реформам. В экономике усиливается значение крепостного труда, завершается формирование единого общерусского рынка и географическая специализация территорий. В социальной жизни постепенно теряют свое значение Земские соборы и развивается абсолютная монархическая власть. Однако часты мощные народные выступления, отчего век называют «бунташным». Во внешней политике Россия вмешивается в европейскую Тридцатилетнюю войну. Культуры России активно впитывает западноевропейские тенденции.
Финикийцы продавали в других странах то, чем была богата их страна: это в первую очередь ткани красного цвета (красную краску финикийцы научились добывать из моллюсков, выброшенных штормом на берег), прозрачное стекло, производимое финикийскими ремесленниками, древесину ливанских кедров, виноградное вино и оливковое масло.Возвращались домой финикийские мореплаватели так же не с пустыми руками: в Египте они покупали зерно и листы папируса, в Испании – серебро и медь.Также, основным товаром финикийцев были рабы, которых они покупали в других странах и продавали дома для того, чтоб они строили новые суда. Также рабы, закованные в кандалы, использовались финикийскими мореплавателями для гребли.Иногда мореплаватели Финикии не стеснялись разбойничать: как только предоставлялся удобный случай, они захватывали чужие корабли и грабили маленькие портовые города.
Рабов в то время называли "живым товаром". Известно, что древние финикийцы почти не вели войн.
Приезжая в заморские страны, хитрые купцы заманивали детей на корабль, предлагая в подарок различные вещи. Как только ребенок поднимался на борт, корабль сразу же выходил в море. Где-нибудь в чужой далекой стране финикийцы продавали мальчиков в рабство.
Трунова Татьяна Анатольевна, старший преподаватель
Из Египта финикийцы везли на родину зерно, тонкое верхнеегипетское полотно, живую нильскую рыбу в бассейнах, канаты изумительной прочности, тонкие желтоватые листы папируса.
Немало людей по воле суровых финикийских работорговцев оказывалось далеко от родины. Плохой славой пользовались финикийские купцы, лукавые и жадные хитрецы. Когда высаживались они где-нибудь на островах Эгейского моря или на берегу обильной овцами Ливии, матери торопились прятать подальше детей, ибо бывали случаи, что финикийский купец заманивал десятилетних мальчиков к себе на корабль, обещая подарить разноцветную фаянсовую фигурку или серебряный кинжал с золотой рукояткой, а потом корабль уплывал в море, и родителям никогда не удавалось разыскать своего сына. Увезённый в чужую страну, он обменивался на пару быков или медный котёл, потом его гнали пасти свиней в дубовом лесу или окапывать смоковницы в саду сурового господина. И всё же финикийских купцов всюду встречали радостно. Слишком много соблазна представляли невиданные диковинки, которые они привозили. Глаза женщин загорались огнём при виде янтарных ожерелий, золотых и серебряных браслетов с лепными узорами, серёжек, украшенных розетками из голубых сапфиров, алых карбункулов и зелёных изумрудов, тончайших покрывал и пурпурных тканей. Жадно хватая, вырывая друг у друга и перещупывая драгоценные товары, матери нередко забывали о детях и вспоминали о них только тогда, когда корабль финикийских гостей уже увозил их далеко.
В XVII веке в России сложились предпосылки к петровским реформам. В экономике усиливается значение крепостного труда, завершается формирование единого общерусского рынка и географическая специализация территорий. В социальной жизни постепенно теряют свое значение Земские соборы и развивается абсолютная монархическая власть. Однако часты мощные народные выступления, отчего век называют «бунташным». Во внешней политике Россия вмешивается в европейскую Тридцатилетнюю войну. Культуры России активно впитывает западноевропейские тенденции.