XVII – переходный период российской истории от эпохи Средневековья к Новому времени. Современники называли его «бунташным». Великая смута, крестьянские войны, городские и стрелецкие восстания, конфликт светской и церковной властей, раскол внутри самой церкви – все это отразилось на культуре, придав ее памятникам невиданную дотоле социальную остроту и злободневность.Начало XVIII в. ознаменовано реформами Петра I, которые были призваны ликвидировать разрыв в уровне развития России и Европы. Реформы затронули практически все сферы жизни общества. Содержанием их явились решающий сдвиг от средневековья к новому времени и европеизация всех областей жизни. Происходила ломка старых государственных учреждений, замена их новыми, складывался современный административно-бюрократический аппарат.
Роль культурного наследия Византии в развитии европейских стран и России трудно переоценить, так как оно оказало влияние на все государства, которые приняли христианство. В первую очередь, это влияние стало возможным потому, что церковные книги и службы велись на латинском языке, вместе с христианской верой европейцы переняли архитектуру, развлечения (театр, бани), скульптуру, техники изготовления оружия, украшений, домашней утвари, стали доступны литературные произведения византийцев, достижения в области врачевания. На русскую культуру влияние было так же очень велико: Московская Русь в XVI в. переняла не только византийскую идею единства государства и церкви, но и государственную атрибутику, например, герб Византии в виде двуглавого орла, символизирующего согласие церковной и светской власти, а структура управления церковью, заимствованная у Византии, сохранилась без изменений.
Объяснение:
Дорийцы вторглись в Спарту и поработили население