1 В отчетном докладе ЦК КПСС XX съезду и ряде выступлений делегатов съезда, а также ранее, на пленумах ЦК КПСС, уже много говорилось о культе личности и его вредных последствиях.
После смерти Сталина, ЦК партии начал постепенно, но настойчиво проводить политику разъяснения того положения, что для марксизма-ленинизма является непозволительным и чуждым особо выделять какое-либо отдельное лицо, превращая его в сверх человека, наделенного сверхестественными качествами, приближающими его к божеству. Предполагается, что такой человек все знает, за всех думает, может делать абсолютно все и является непогрешимым в своих поступках.
Вера в возможность существования такой личности, и, в особенности, такая вера по отношению к Сталину, культивировалась среди нас в течение долгих лет.
Целью настоящего доклада не является тщательная оценка жизни и деятельности Сталина. О заслугах Сталина при его жизни уже было написано вполне достаточное количество книг, брошюр и работ. Роль Сталина в подготовке и осуществлении Великой Октябрьской Социалистической Революции, в Гражданской войне и в борьбе за построение социализма в нашей стране известна во всем мире. Всем это прекрасно известно. Сейчас мы имеем дело с во который имеет огромное значение для партии не только в настоящий момент, но будет иметь и в будущем. А именно — с во о том, как постоянно рос культ личности Сталина, культ, который стал на определенной стадии своего развития источником целого ряда чрезвычайно серьезных и грубых извращений партийных принципов, партийной демократии и партийной законности.
2 Эмоциональный партийный лидер бросал свои обвинения "отцу народов" и "вождю и учителю", а в зале стояла тишина, перемежаемая, как записали стенографистки, "шумом возмущения". Потом прозвучали вялые аплодисменты. Присутствующие были в шоке. Считается, что с этого момента страна начала прозревать. Закончилась эпоха жесточайшего идеологического пресса и физических расправ над "врагами народа", реабилитировали жертв ГУЛАГа. Кто сочинил доклад? Хрущев сводил со Сталиным счеты? Что породило "культ"? На эти во отвечает директор Российского государственного архива социальной и политической истории Андрей Сорокин.
Андрей Константинович, когда возникла идея рассказать стране о репрессиях?
Андрей Сорокин: Публичный разговор о репрессиях конца 1930-х годов (и только о них, подчеркнем) впервые действительно произошел на ХХ съезде КПСС. При этом следует понимать, что уже сразу после смерти Сталина высшее политическое руководство СССР запустило процесс реабилитации различных групп необоснованно репрессированных. 4 апреля 1953 года сам Берия, тогдашний министр внутренних дел, подписал приказ 0068, в котором признавалось, что "в следственной работе органов МГБ имели место грубейшие извращения советских законов, аресты невинных граждан, разнузданная фальсификация следственных материалов, широкое применение различных пыток", и запрещалось применение к арестованным каких-либо мер принуждения и физического воздействия.
В основу кочевого образа жизни легло скотоводство, в поисках новых пастбищ люди переселялись на многие километры от основного места жительства. Кочевое скотоводство было преобладающим образом жизни в степях Внутренней Азии на протяжении большей части ее истории. Хотя нередко наблюдатели извне незаслуженно отзывались о нем, как о примитивной форме экономической организации, в действительности, это была усложненная специализация по использованию степных ресурсов. Тем не менее, этот образ жизни был настолько чуждым для окружающих оседлых цивилизаций, что непонимание и неверное истолкование были неизбежны. История номадов и их связи с окружающими регионами основывались на том, что сами кочевники принимали как не требующее доказательств свои циклы движения, требования животноводства, экономические ограничения и основную политическую организацию [3].
Термин «пасторальный номадизм» (кочевое скотоводство - прим. отв. ред.) обычно используется для обозначения формы подвижного скотоводства, при которой семьи мигрируют со своими стадами с одного сезонного пастбища на другое в годовом цикле. Наиболее характерное культурное свойство этого экономического при состоит в том, что общества кочевников-скотоводов при к требованиям подвижности и потребностям своего скота. Понятия «номадизм», «кочевничество», «скотоводство» и «культура» семантически различны. Существуют скотоводы, которые не являются кочевниками (такие, как современные фермеры- животноводы, и кочевые группы, которые не пасут скот, - например, охотники). Существуют также сообщества, в которых подвижные формы скотоводства представляют единственную экономическую специализацию, в которой отдельные пастухи или ковбои нанимаются, чтобы смотреть за животными (как случилось в Западной Европе или Австралии с разведением овец и в Америках с крупным рогатым скотом). Когда разведение скота является профессиональным занятием, твердо внедренным в культуру оседлых народов, отдельное общество скотоводов никогда не существует.
Объяснение:
бро это все что я знаю без обит если что то не то