1. Вече - народное собрание в древней и средневековой Руси и во всех народах славянского происхождения.
2. Нестор - древнерусский летописец.Монах Киево-Печерского.
3. В 8632 году н.э.
4. Норманнисты считают, что варяги были скандинавами, потому русская государственность и само название «Русь» привнесены не славянами, а германцами. Антинорманнисты считают варягов западными прибалтийскими славянами или балтами, потому утверждают что государственность возникла у славян без иностранцев.
5. Знаменит Рюрик тем, что он был основателем династии династии Рюриковичей на Руси.
6. Вятичи — верхняя и средняя Ока и Москва-река .
Радимичи (частично прабелорусы) — междуречье верхнего Днепра и Десны по течению Сожа и его притоков.
Северяне (частично праукраинцы) — территория современных Черниговской, Сумской, Курской и Белгородской областей .
Ильменские словене — бассейн озера Ильмень и верхнее течение Мологи .
Кривичи (частично прабелорусы) — территория нынешних Витебской, Могилёвской, Псковской, Брянской и Смоленской областей, а также восточной Латвии.
Праукраинцы.
Белые хорваты — окрестности города Перемышль на реке Сан .
Бужане, или дулебы (с Х в. — волыняне) — бассейн верхнего течения Западного Буга.
Древляне — украинское Полесье (гл. образом в Житомирская и запад Киевской области) .
Поляне — среднее течение Днепра, на его правом берегу.
Северяне (частично прарусские) — территория современных Черниговской, Сумской, Курской и Белгородской областей.
Тиверцы — междуречье Днестра и Прута, а также Дуная, в том числе у Буджакского побережья Чёрного моря на территории современных Молдавии и Украины .
Уличи — земли вдоль нижнего течения Днепра, Южного Буга и побережья Чёрного моря .
Прабелорусы.
Дреговичи — район Гомельской, Брестской и Минской областей Белоруссии .
Кривичи (частично прановгородцы) — территория нынешних Витебской, Могилёвской, Псковской, Брянской и Смоленской областей, а также восточной Латвии.
Радимичи (частично прарусские) — междуречье верхнего Днепра и Десны по течению Сожа и его притоков.
7. Соседями восточных славян были на северо-западе балтийские летто-литовские (жмудь, литва, пруссы, латгалы, земгалы, курши и т.д.)
На северо-востоке славяне в исторические времена соседствовали с финно-угорскими племенами. На северо-западе проживали балты (балтийские народы) . племена: литовцы, латыши (латгалы) , пруссы, ятвяги. нарва, ливы, эсты, земгалы.
На юге соседями славян были ираноязычные племена.
К ним принадлежали скифы. Они занимали территорию Северного Причерноморья и Крымский полуостров.
В основу кочевого образа жизни легло скотоводство, в поисках новых пастбищ люди переселялись на многие километры от основного места жительства. Кочевое скотоводство было преобладающим образом жизни в степях Внутренней Азии на протяжении большей части ее истории. Хотя нередко наблюдатели извне незаслуженно отзывались о нем, как о примитивной форме экономической организации, в действительности, это была усложненная специализация по использованию степных ресурсов. Тем не менее, этот образ жизни был настолько чуждым для окружающих оседлых цивилизаций, что непонимание и неверное истолкование были неизбежны. История номадов и их связи с окружающими регионами основывались на том, что сами кочевники принимали как не требующее доказательств свои циклы движения, требования животноводства, экономические ограничения и основную политическую организацию [3].
Термин «пасторальный номадизм» (кочевое скотоводство - прим. отв. ред.) обычно используется для обозначения формы подвижного скотоводства, при которой семьи мигрируют со своими стадами с одного сезонного пастбища на другое в годовом цикле. Наиболее характерное культурное свойство этого экономического при состоит в том, что общества кочевников-скотоводов при к требованиям подвижности и потребностям своего скота. Понятия «номадизм», «кочевничество», «скотоводство» и «культура» семантически различны. Существуют скотоводы, которые не являются кочевниками (такие, как современные фермеры- животноводы, и кочевые группы, которые не пасут скот, - например, охотники). Существуют также сообщества, в которых подвижные формы скотоводства представляют единственную экономическую специализацию, в которой отдельные пастухи или ковбои нанимаются, чтобы смотреть за животными (как случилось в Западной Европе или Австралии с разведением овец и в Америках с крупным рогатым скотом). Когда разведение скота является профессиональным занятием, твердо внедренным в культуру оседлых народов, отдельное общество скотоводов никогда не существует[4].
Переворот в поземельных отношениях. В VIII в. во франкском обществе шел интенсивный процесс складывания феодальных отношений. Он начался еще в предыдущие столетия вследствие роста крупного землевладения и разорения свободных крестьян-общинников. В результате непрекращающихся междоусобных и внешних войн и тяжелых поборов крестьяне нищали и попадали в зависимость от монастырей, епископов и светских феодалов, которые посредством вымогательств, а нередко и прямого насилия завладевали их аллодами. Оказавшись в поземельной зависимости, крестьяне вынуждены были нести в пользу своих господ феодальные повинности.
Так складывались две противоположные социальные группы — крупные землевладельцы и зависимые крестьяне, лишенные земельной собственности и подвергавшиеся феодальной эксплуатации. Крупными земельными собственниками являлись галло-римская знать и прелаты церкви, а также разбогатевшие франкские магнаты. Их состав постоянно пополнялся за счет служилой знати, получавшей королевские земельные и захватывавшей крестьянские аллоды. Зависимое население состояло из потомков галло-римских рабов и колонов, а также, из германских рабов и литов. В его состав вливались потерявшие собственность и свободу крестьяне-общинники германского происхождения.
Однако франкское общество в это время еще не разделилось на два враждебных класса. Сохранялся значительный слой среднихх и мелких аллодистов мелковотчинного и крестьянского типа. Их размывание в ходе аграрного переворота привело к окончательному оформлению классовой структуры феодального общества на территории Франкской империи.
Военная реформа Карла Мартелла. Бенефиции. После смерти Пипина Геристальского в стране возобновились смуты. Однако его преемнику-Карлу Мартеллу (715—741) удалось подавить выступления австразийской знати и укрепить свою единоличную власть.
1)Вече-народное собрание в древней и средневековой Руси-и во всех народов славянского происхождения.
2)Нестор-древнерусский летописец,агиограф конца 11-начала12 веков,монах Киево-печерского монастыря.
Он писал летописи,служил в монастыря
3)862г.
4)---
5)Новгородский кназь и родоночальник кнажеской,ставшей впоследствии царской,династии рюриковичей на Руси-и.
6)В «Повести временных лет» упомянуты: бужане, волыняне, вятичи, древляне, дреговичи, дулебы,кривичи, полочане, поляне, радимичи, северяне, словене, тиверцы, уличи, белые хорваты
7)
соседями восточных славян были западные и южные славяне, у которых в VI-VIII вв. так же шел процесс образования государственности. Наши предки соседствовали с предками теперешних балтийских народов: ливы, латгалы, пруссы, ятвяги и другие народы. На северо-востоке жили финские племена: эсты, сумь, чудь, карелы. Это, все были мирные народы, которые дружили со славянскими племенными союзами.
Не складывались отношения у славян с варягами, которые промышляли всяческим разбоем. Не сложились отношения у славян с соседствующим Хазарским каганатом. Это было мощное государство, совершавшие постоянные грабительские набеги на Русь. Соседство восточных славян с Великой степью не раз угрожало самому существованию славянства.
Набеги кочевников были не редкими и разорительными. Киммерийцы, скифы, гунны, авары, хазары не раз совершали набеги на Русь. Такие соседи славян, заставили наших предков приминать решительные меры. Племена Восточных славян объединялись для совместной обороны, и вскоре образовали свою государственность.
Восточные славяне граничили не только с варварскими кочевника, но и Византией. Славяне торговали с великой империей, заключали торговые договора, перенимали всяческий опыт, и даже сами совершили несколько грабительских набегов на Византию.