Поэтому мы не только посетим самые важные достопримечательности в центре города, но и внимательно присмотримся к жителям этого города — как они разговаривают, как едят и пьют кофе, какие церкви предпочитают для сосредоточенной молитвы, и о чем вспоминают, окидывая торопливым взглядом постройки Древнего и Современного Рима.
Мы начнем нашу прогулку на площади Венеции, где, по мнению итальянцев, «чувствуется биение сердца Вечного города». Здесь истинный римлянин непременно заскочит в бар, и, выпив стоя кофе одним глотком, отправится по своим делам. А мы тем временем неспешно поднимемся на Капитолийский холм к базилике Девы Марии, построенной на месте римского храма богини Юноны. Набожные итальянцы верят, что можно избавиться от всех болезней, если обратиться с молитвой к деревянной фигурке Младенца Иисуса (Bambin Gesu), вырезанной самими ангелами из дерева, растущего в Гефсиманском саду.Я приглашаю вас на необычную прогулку по тихим улочкам центра, где мы окунемся не только в историю этого неповторимого города, но и проникнемся его духом, его традициями и привычками его обитателей. Цель нашей прогулки — посмотреть на город по-особенному: глазами путешественника и местного жителя одновременно.
В I тыс. до н. э., в период раннего железа, на территории Казахстана произошло образование новых этнических общностей — племенных союзов. Объединению племен в племенные союзы борьба между отдельными родами и племенами за обладание пастбищами, водными бассейнами, вызванная ростом производительных сил. Первые племенные союзы возникли в казахских степях в VIII—VII вв. до н. э. Античные авторы именуют их общим именем — «саки». На территории Казахстана обитали два племенных союза: саки-парадарайя и саки-тиграхауды. Антропологический материал подтверждает, что они обладали ярко выраженными европеоидными чертами. Вопрос о языке саков является спорным. Одни исследователи считают, что они были ираноязычными, другие относят их к тюркоязычным племенам. Несомненно, однако, то, что племена андроновской культуры и саки на обширной протоказахской территории преемственно связаны.
Еще далеко не все ясно в истории сложения раннеклассовых отношений и этнополитической истории того времени на территории Казахстана. Однако несомненно, что при всей преемственности связи исторического процесса здесь все отчетливее проступает момент неравномерности хозяйственного, социального и культурного развития зон — производительные силы на юге и юго-востоке, где скотоводство сочеталось с земледелием, развивались быстрее, чем в центре и на западе, где преобладало скотоводство.
2 Новая пора в истории Казахстана конца I тыс. до н. э. — первых веков нашей эры — это история, прежде всего, хуннов, усуней, кангюев, связанная с историей таких крупных государственных образований, как империя Кушан, Бактрия, Парфия, Китай: контакты с хуннами и аланами, массовые миграции племен и племенных объединений через протоказах-ские степи из Центральной Азии вглубь Средней Азии, Поволжье и далее на запад. Естественно, что такие важнейшие политические и демографические факторы во взаимодействии с внутренними социально-экономическими процессами влияли на эволюцию хозяйства и общественных отношений у древних насельников Казахстана. Археологический материал и сведения письменных источников позволяют в общих чертах воспроизвести одежду, жилище, занятия материальную культуру и религиозные обряды усуней и кангюев.
Большое значение приобрел фактор расселения племенных групп и, конечно, защита ими своей территории. Военные вторжения и битвы, миграции племен, в частности, хуннов, обмен посольствами с соседними государствами, династийные браки, сведения о численности населения усуней и кангюев и их войск, о титулатуре правителей и их именах, нашедшие отражение в восточных источниках, неопровержимо показывают, что племенные объединения на территории Казахстана вошли в орбиту международной жизни своей эпохи.
Основу казахской народности составили племена от андроновцев, саков, уйсунов, кангюев, гуннов до тюрских племен карлуков, огузов, кимаков, кыпчаков, наймаанов. Этногенез казах индоевропейский и тюрский. Нашествие манголов привело к усилению монголоидных черт лица. Вывод: Заключительный этап формирование казахского этноса сыграло Ак-Орда, Ханство Абулхаира, Ногайская Орда, Могулистан.
Объяснение: