Направления в живописи 19 века достаточно тесно перекликаются с направлениями века предшествующего. В начале столетия ведущим направлением во многих странах был классицизм. Зародившийся в 18 веке, этот стиль продолжал развиваться, при том в разных странах его развитие имело индивидуальные особенности. Особенно яркий расцвет живописи в 19 веке наблюдался в России. В это время здесь образовалось множество новых стилей и направлений. Аналогом классицизма в России являлся академизм. Этот стиль обладал чертами классического европейского стиля - обращение к образам античности, возвышенная тематика, идеализация образов. 1)А. Иванов. Явление Христа народу 1857 г. 2)И. Айвазовский Девятый вал 1850 г 3)И. Айвазовский Буря на море ночью. 1849г.
Все эти люди относились к русской радикальной интеллигенции — народничеству.Народники рассматривали народ, прежде всего крестьянство, как реальную политическую силу и считали своей главной задачей сделать эту силу сознательной и организованной. Они хотели поднять крестьян на революцию, которая дала бы возможность России миновать стадию капитализма и установить новый строй, основанный на принципах равенства и справедливости. Различия:Бакунин считался идеологом анархического крыла народничестваЛавров был идеологом пропагандистского крыла,а Ткачев являлся идеологом заговорщического направления.
Особенно яркий расцвет живописи в 19 веке наблюдался в России. В это время здесь образовалось множество новых стилей и направлений. Аналогом классицизма в России являлся академизм. Этот стиль обладал чертами классического европейского стиля - обращение к образам античности, возвышенная тематика, идеализация образов.
1)А. Иванов. Явление Христа народу 1857 г.
2)И. Айвазовский
Девятый вал 1850 г
3)И. Айвазовский
Буря на море ночью. 1849г.