М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
89836331552
89836331552
22.06.2020 03:13 •  История

ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ПРОЦЕС ПОЛІТИзацii
УКРАЇНСЬКого національного руху в 90-ті рр. ХІХ ст.​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
54783
54783
22.06.2020
В своем развитии халифат пришел к типовой восточной феодальной теократической деспотии с ее основными признаками: преобладанием государственной собственности на землю, государственным крепостным крестьянином-арендатором, д деспотической теократической властью халифов \"Пророк\" (потом халифы) с самого начала выступал как духовный глава (имам), законодатель, военачальник и судья В своих \"открытости\", распоряжениях он уста овлював правила, законы, для последующих правителей - халифов и всех \"Муслима\" становились священными догмами Наследственность власти утвердилась в Халифате только со временем и в борьбе с родоплеменными традиций низации, посягательствами родовой аристократии, а также с наивными требованиями выборности халифа со стороны массы рядовых арабов Первые халифы - Абу-Бекр, Омар и Осман избирались соратниками Мухаммеда (мухаджирами т а ансарами) из своей среды Принцип выборности халифа не оспаривался одной течению ислама хариджиты настаивали на выборности халифа всеми мусульманами, однако политическая практика склонялась к арис тократизму как у суннитов, так и шиитов По империи халифатом правил род Омейядов После убийства Османа, а затем и Али боролся за власть с Муавийею, последний был провозглашен халифом знатью Сирии т а Египет (661 год) Итак, первые 60 лет Халифат был теократическим государством с выборным халифом Наследственность власти укрепилась при Аббасидах, но она постоянно нарушалась борьбой между многообразий итнимы течениями ислама и родоплеменными группировками Утверждение на троне часто зависело от интриг двора или капризов дворцовой гвардии В 945 году халифы в Багдаде уступили светской власти (султанат) персидской династии Буидов С этого времени в халифов остаются лишь духовная власть и религиозный авторитета лише духовна влада та релігійний авторитет.По Аббасидов при халифе появилась должность визиря - его главного советника и Визирь был охранником халифськои печати и мог ставить ее на документах без разрешения халифа визирь пидпо орядковувалися весь административно-финансовый аппарат, войско, ведомство государственного контроля - аль-барид, многочисленные ведомства-диваны Должность визиря чаще наследовалась одной семьей Например известная мощная династия наследственных визирей Бармекидив Каждая область (эмират) имела в Багдаде свое территориальное ведомство-диван, состоявшее из основного отдела (АСЛ), ведавший сбором налогов, т а ведомства финансов (зимам) Позже территориальные диваны были отменены, за исключением дивана по делам Вавилонии, которым руководил сам визирь Важная роль принадлежала аль-барид Его начальник (Сахиб аль-бары д) был влиятельным вельможей в Багдаде Он заведовал многочисленными почтовыми станциями, разбросанными по всей огромной территории халифата, их служащие, кроме почтовых дел, собирали сведения о настроениях населения, урожай, деятельность местной администрации, количество напечатанных золотых и серебряных монет Все эти сведения поступали в Сахиб аль-барид Он получал также сведения от подчиненных ему шпионов-лазутчиков, которые действовали в халифате и за его пределами Сахиб аль-барид ежедневно докладывал визирю о состоянии дел в халифате и, кроме того, имел непосредственный доступ к халифуп до халіфа.Халифат делился на наместничества - эмираты Основными были Испания, Магриб (Северная Африка), Египет, Сирия, Иран (здесь было несколько наместничеств), Вавилония, Мавернахр (Средняя Азия), Северная Индия Уже е по Омейядов наместничества стали довольно быстро передаваться по наследству, а наместники превратились в почти неограниченных властителей, их связи с халифом часто ограничивались уплатой налогов в его Сокровище ици Обычно эмиры заранее в виде откупа вносили налоги в казну халифа, а потом нещадно выбивали их с подвластного населения уже для себя Эмираты в свою очередь делились на области, которыми руководили назначенное эмирами хаки мі ми.По Аббисидив иранская система управления распространилась в большинстве городов халифата городу руководил градоначальник - раис, суд возглавлял кадий (казий), он же был председателем местного духовенства; мухтасиб теригав за базарами, соблюдением догматов ислама в быту, вообще за нравственностью асас возглавлял ночную стражу; начальник полиции-Сахиб аш-шурта также имел некоторые судебные полномочия Если город был ре денция правителя области - наиб хакима или эмира, то они осуществляли непосредственное руководство им Непременным признаком города были тюрьма - зиндан, шпионы полиции Значительное влияние в городах имели вожди племен и родов - шейхи, Сеидсеїди.Арабы-кочевники, которые находились в состоянии перманентной войны, были прирожденными профессиональными воинами Войско состояло из родоплеменных ополчений во главе с вождем племени, а также из отрядов добровольцев в - \"борцов за веру\", которые жили за счет военной добычи
4,6(59 оценок)
Ответ:
elvira2020
elvira2020
22.06.2020
Основным занятием населения было кочевое скотоводство.
Для земледелия была пригодна лишь небольшая часть Аравийского
полуострова. Оседлые арабы жили в оазисах на юге и западе Ара-
вии. Они выращивали хлопчатник, возделывали сады, виноградни-
ки, выращивали финиковые пальмы, сахарный тростник и хлеб.

Кочевые арабы - степняки, или бедуины - занимались коче-
вым скотоводством. Они разводили овец, лошадей, верблюдов.

Самым крупным городом была Мекка.

Учитель обращает внимание учащихся на рисунок в учебнике
(с. 75) «Караван-Сарай на торговом пути».

Мекка расположена в узкой котловине между горами. Бога-
тые горожане жили в каменных домах, бедняки - в лачугах. Богачи
Мекки скупали у кочевников товары и дважды в год снаряжали
караваны в Сирию и Йемен. Купцы нанимали бедуинов погонщи-
ками верблюдов. Это приносило бедноте небольшие заработки.

Учитель привлекает внимание учащихся к иллюстрации на с. 74.

Мекка превращается в центр караванной торговли. Весной
здесь проводились ярмарки. Во время проведения ярмарок в Мекке
и ее окрестностях наступал мир, запрещались вооруженные столк-
новения и ссоры. Каждый год в Мекку приходило много бедуинов
с целью принять участие в ярмарке. Бедуины пригоняли скот и об-
менивали его на хлеб, ткани, оружие, посуду. Во время этих ярма-
рок бедуины старались поклониться святыне: в центре Мекки рас-
полагался храм Кааба - святое место для всех арабов.
4,8(1 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ