Когда главным центром Древней Месопотамии стал Вавилон, религиозный миф о мироздании был переработан. В центре его оказался бог – покровитель новой столицы – Мардук. Правда, вавилонские жрецы не могли отрицать, что он был гораздо моложе Ану, Энлиля и других богов, так как Вавилон появился позже других городов. Однако они нашли хитроумный выход и решили обосновать право своего бога на верховенство особыми заслугами его перед другими месопотамскими богами. Богиня первобытного океана Тиамат изображена в вавилонской религии свирепым и хищным чудовищем. Она пытается уничтожить всех богов и богинь, возникших в ее недрах. Тогда те собираются на совет, чтобы изыскать пути Мардук оказался наиболее смелым и решительным. Он предложил вступить в единоборство с Тиамат, но за это потребовал, чтобы боги признали его верховным владыкой. Боги устроили пир, а напившись вина, развеселились и безоговорочно приняли условия своего младшего собрата. Мардук вооружился и вступил в бой со страшным врагом. Тиамат, увидев противника, раскрыла свою огромную пасть, но Мардук вогнал в нее семь ветров, которые стали раздирать внутренности богини. После этого юный бог без труда поразил обессилевшее чудовище и разрубил ее тело, подобно двум створкам раковины. Из верхней части он создал небо, а из нижней – землю. Затем сотворил все существующее.
Иштар спускается в мрачный подземный мир, чтобы свою супругу Таммуза (у шумеров - Думузи). Пока она находится там, подвергаясь страшным испытаниям из-за происков богини мёртвых, Эрешкигаль, на земле прекращается размножение людей и животных. Напуганные боги добиваются освобождения доброй богини, и обычная жизнь на земле возобновляется.
Объяснение:
Обострения казахско-джунгарских отношений в 17-18 вв. в первой четверти xviii в. наибольшая угроза для казахов нависла со стороны джунгарского ханства, достигшего в 20-х годах наибольшего своего военного потенциала, политического веса в центрально-азиатском регионе. существование джунгарии, как сильного государства в непосредственной близости от границ казахстана, представляло собою реальную угрозу не только для казахов, киргизов, узбеков, алтайских народов и других, но и для россии, чьи и политические интересы в зоне алтайских горнозаводских предприятий побуждали как правительство, так и сибирскую администрацию принимать энергичные меры противодействия против далеко идущих устремлений хунтайшы цеван-рабдана. стратегическая цель джунгарских правителей была ясна — подчинение огромных просторов казахстана своей власти. опустошительные вторжения калмыцких войск, участившиеся с 40-х годов xvii в., приняли характер постоянного противоборства еще в конце семнадцатого столетия в связи с воцарением на джунгарском престоле цеван-рабдана, первым крупным внешнеполитическим актом которого явилось возобновление кровопролитной войны с казахским ханством. походы джунгарских войск 1710, 1715, 1717, 1718, 1719 годов показали пагубность родоплеменных распрей, внутрифеодальных раздоров перед лицом нараставшей из года в год агрессивной угрозы. к тому же в военном отношении джунгарское ханство представляло собою серьезную силу и для россии, тем более для казахских родов. в отличие от некоторых азиатских народов, имевших "лучной бой", на вооружении джунгарской армии еще в конце xvii в. имелось огневое оружие с фитилем. наличие артиллерии у джунгар ставило их в более выгодное положение. к тому же джунгары имели огромную по тем временам армию. вооружение казахов значительно уступало джунгарам: оно состояло в основном из луков, сабель, копий, лишь незначительная часть сарбазов была вооружена фитильными ружьями, убойная сила которых была невелика. источник: © e-history.kz