М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nastyskabaterfp08pfs
nastyskabaterfp08pfs
26.05.2021 23:06 •  История

1. Патриарх Никон был лишён сана
А) в 1653 г.
Б) в 1666 г.
В) в 1682 г.
2.Образцом для исправления церковных книг были
А) древнерусские тексты
Б) древнееврейские тексты
В) греческие источники
3. Причиной конфликта между патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем стали
А) сомнения царя в правильности реформы
Б) притязания на верховенство церковной власти над царской
В) поддержка Никоном народных восстаний
4. «Неистовым протопопом» историки называют
А) Филарета
Б) Гермогена
В) Аввакума
5.Противников церковной реформы в России стали называть
А) протестантами
Б) старообрядцами
В) «кромешниками» (сторонниками дьявола)
6. Историю своей жизни Аввакум описал в книге
А) «Жития»
Б) «Моление о Руси»
В) «Поучение»
7. Поселения, которые основывали бежавшие от преследования властей раскольники, назывались
А) остроги
Б) посады
В) скиты.
8. О ком (чем) идет речь?
1) «Крупный самородок, очень умный от природы, но необразованный человек; фанатик, он честен и неподкупен, он слепо проникаться одним каким – нибудь чувством, готов на мучения. Он и умер, верный себе, мученической смертью»
2) В течение восьми лет монастырь не признавал церковные реформы Никона. Он становился центром открытого неповиновения. Здесь укрылись повстанцы после поражения восстания С.Разина. Только с предательства стрелецкое войско смогло захватить смогло захватить монастырь, подвергнув его защитников страшным наказаниям.

9. В ходе церковной реформы в русской православной церкви произошли следующие изменения:
А) вводилось богослужение на греческом языке
Б) крещение не тремя пальцами, а двумя.
В) написание Иисус вместо Исус
Г) произнесение «Аллилуя» не два раза, а три
Д) введение безбрачия священников
10. Наиболее известным противником церковной реформы был

А) протопоп Даниил
Б) митрополит Иов
В) патриарх Филипп
Г) протопоп Аввакум

11. Инициатором церковной реформы был

А) Гермоген
Б) Иов
В) Никон
г) Филарет

12. Целью церковной реформы было
А) восстановление авторитета церкви, подорванного в период Смуты
Б) превращение России в центр православия
В) рас православия среди народов Сибири
13. Вставьте вместо пропусков.
В гг. началось осуществление церковной реформы. Церковный собор 1666 – 1667 гг. углубил в русской православной церкви. Противников церковной реформы стали называть.
14. Церковная реформа началась
а) в 1634 г.
б) в 1648 г.
в) в 1653 г.
15. Церковная реформа осуществлялась в период правления царя
а) Михаила Фёдоровича
б) Алексея Михайловича
в) Фёдора Алексеевича
16. Наиболее рас формой протеста старообрядцев
А) бегство на окраины государства
Б) неприятие «новизны»
В) восстания
17. Борьба между светской и церковной властью в лице царя Алексея Михайловича и патриарха Никона закончилась
а) ссылкой Никона монахом в Ферапонтов монастырь
б) соглашением между царём и патриархом, закреплённым церковным собором
в) победой патриарха Никона
18. О событиях, связанных с церковным расколом, рассказывает картина В.Сурикова
А) «Меншиков в Берёзове»
Б) «Взятие снежного городка»
В) Боярыня Морозова

19. Прочитайте текст и ответьте на во Истоки расхождений в церковной среде восходят к 40-м годам XVII в., когда в Москве сложился Кружок ревнителей древнего благочестия. Его возглавлял царский духовник Стефан Вонифатьев, а входили и Никон, и Аввакум, и другие светские и церковные деятели. Их стремления сводились к назревшему "исправлению" церковных служб, поднятию нравственности духовников и противодействию проникновению светских начал в духовную жизнь населения. Их поддержал и царь. Однако несогласие начиналось, когда речь заходила о выборе образцов, по которым надлежало производить исправления. Одни считали, что за основу нужно положить древнерусские рукописные книги (Аввакум), другие - греческие оригиналы (Никон). Несмотря на свою непримиримость, споры вначале не выходили за рамки богословских рассуждений узкого круга лиц. Так продолжалось до тех пор, пока Никон не стал в 1652 г. патриархом. Он сразу же начал проводить церковную реформу. Из Москвы были высланы "ревнители" (Аввакум - в Сибирь, Неронов в Каменный монастырь).
1. Кто входил в Кружок ревнителей благочестия?
2. Какую цель преследовали участники кружка?
3. В чём заключались разногласия, существовавшие среди его участников?
4. Как относился царь к деятельности кружка?

👇
Ответ:
Galina2617
Galina2617
26.05.2021

1 Б) в 1666 г.

3 А) сомнения царя в правильности реформы

4 В) Аввакума

6 А) «Жития»

Объяснение:

4,6(37 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
naragagik2001
naragagik2001
26.05.2021
Во -первых удельные княжества выделялись молодым князьям, для ра отцовской власти. Но как только князь приехал в своё удельное местище, сразу же чувствовал "вкус свободы". Это было связано и с интересами населения, не желавших платить дань Киеву. В удельном княжестве существовала своя валютная единица, велось собственное летописание, существовали свои обнесенные границы в княжестве. Но и в то же время удельные княжества активно боролись, как это было не в диковинку, за Киевский престол(до падения авторитета этого города). Занимая Великокняжеский "стол" князь становился управленцем "всея земли Русской", попутно участвуя в развитии своего удела. Таким образом, завладевая Киевом, князья становились его управителем лишь символично.Киев переходил из в рук в руки бесконечно.
4,7(63 оценок)
Ответ:
Одно внешнее обстоятельство скоплению военно-промышленною люда в этих городах. С начала IX в. , с конца царствования Карла Великого, по берегам Западной Европы начинают рыскать вооружённые шайки пиратов из Скандинавии. Так как эти пираты выходили преимущественно из Дании, то они стали известны на Западе под именем данов. Около этого же времени и на речных путях нашей равнины стали появляться заморские пришельцы с Балтийского моря, получившие здесь название варягов. В Х и XI вв. эти варяги постоянно приходили на Русь или с торговыми целями, или по зову наших князей, набиравших из них свои военные дружины. Но присутствие варягов на Руси становится заметно гораздо раньше Х в. : Повесть временных лет знает этих варягов по русским городам уже около половины IX в. Киевское предание XI столетия склонно было даже преувеличивать численность этих заморских пришельцев. По этому преданию, варяги, обычные обыватели русских торговых городов, издавна наполняли их в таком количестве, что образовали густой слой в составе их населения, закрывавший собою туземцев. Так, по словам Повести, новгородцы сначала были славянами, а потом стали варягами, как бы оваряжились вследствие усиленного наплыва пришельцев из-за моря. Особенно людно скоплялись они в Киевской земле. По летописному преданию, Киев даже был основан варягами, и их в нём было так много, что Аскольд и Дир, утвердившись здесь, могли набрать из них целое ополчение, с которым отважились напасть на Царьград.
4,7(100 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ