М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
gerasimovichninka
gerasimovichninka
20.03.2021 18:47 •  История

1)Каковы предпосылки падения крепостного права в России? Как оценить значение крестьянской реформы и как восприняли её сами крестьяне?
2)В чем заключался буржуазный характер реформ в России?
3)Каковы причины и основные содержания судебной реформы? Как вы думаете, какую роль сыграла новая судебная система в экономической, общественной и политической жизни пореформенной России?
4)Докажите, что реформы 60-70-х гг. XIX в, создавали благоприятные условия для развития капитализма в России.
5)Опираясь на дополнительную литературу, докажите, что реформы положили начало ускоренной модернизации страны, т.е. переходу от аграрного к индустриальному обществу.
6)раскройте суть народнической идеологии, назовите основные этапы эволюции народнического движения.
7)Подумайте, какое влияние на развитие отечественной культуры оказала общественно-политическая жизнь пореформенной России.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
typoiya
typoiya
20.03.2021

Американское Просвещение» XVIII века представляло собой общественное течение, тесно связанное с национально-освободительным движением и Американской революцией. Также испытывало сильное влияние английского и французского Просвещения (особенно идей, французских материалистов, Жан Жак Руссо, Джона Локка). Основные цели просвещения заключались в замене традиции рациональным подходом, абсолютных религиозных догм — научным поиском и монархии — представительной властью. Мыслители и писатели Просвещения отстаивали идеалы справедливости, свободы и равенства, считая их неотъемлемыми правами человека. В Америке эпоха Просвещения получила особое название по одноимённой брошюре Томаса Пэйна — «Век разума».

4,4(54 оценок)
Ответ:
alexandra189
alexandra189
20.03.2021

Расцвет Киевской Руси приходится на время правления сына Владимира I, Ярослава Мудрого (1019-1054). Князь Ярослав Мудрый. Реконструкция, выполненная антропологом М.М. Герасимовым по черепу Как и его отец на киевский престол Ярослав вступил не сразу. Сначала ему пришлось бороться со сводным старшим братом, Святополком, захватившим киевский престол и приказавшим истребить других сыновей Владимира – князей Глеба муромского и Бориса ростовского. В 1019 г. на реке Альте войска Святополка были разбиты, сам он изгнан из Руси, а Ярослав утвердился в Киеве. Усобицу и особенно братоубийство решительно осудила православная церковь. Преступник Святополк получил прозвище Окаянного (т.е. подобного библейскому братоубийце Каину), а Борис и Глеб были провозглашены первыми русскими святыми. Главным внешнеполитическим событием правления Ярослава стал окончательный разгром печенегов. В 1036 г. под стенами Киева кочевники были наголову разбиты княжеской ратью, после чего уже больше не рисковали нападать на русские земли. Разгром печенегов, а также удачные боевые действия в Прибалтике сделали Ярослава знаменитым далеко за пределами Руси. Свидетельством его высокого авторитета среди европейских правителей являются династические браки детей великого князя с представителями королевских фамилий Польши, Норвегии, Венгрии, Византии и Германских государств. Сам же Ярослав Владимирович был женат на шведской принцессе. Факт 35-летнего великого княжения Ярослава является наглядным свидетельством политической прочности киевского престола в тот период. При Ярославе, прозванном впоследствии Мудрым, древнерусская государственность получила новую опору – первый писанный закон «Русскую правду». Документ состоял из 17 статей, регламентировавших наказание за воровство, убийство и другие преступления. Важным моментом было существенное ограничение кровной мести. Мстить смертью за смерть разрешалось лишь наиболее близким родственникам, остальные должны были довольствоваться получением от убийцы виры (штрафа) в 40 гривен. Впоследствии «Русская правда» расширилась. В 1072 г. к статьям «Правды Ярослава» его сыновья добавили дополнительные положения. «Правда Ярославичей» полностью запрещала кровную месть, вводя вместо нее виру, а также включала в себя систему наказаний за покушение на княжескую собственность и жизнь княжеских слуг. Таким образом, «Русская правда» дает историкам представление о системе управления древнерусским государством и общественной структуре Киевской Руси. Согласно «Русской правде» древнерусское общество представляло собой своеобразную социальную пирамиду, наверху которой располагались князь, бояре, дружинники и высшие церковные иерархи. На ступень ниже стояли свободные крестьяне-общинники или люди, как их тогда называли. Еще ниже располагалось зависимое население: смерды – несвободные или полусвободные княжеские данники, имевшие свое хозяйство на княжеской земле и несшие повинности в пользу князя; рядовичи – полузависимые сельские жители, работавшее в хозяйстве господина по договору («ряду»); закупы – разорившиеся общинники, ведшие свое хозяйство на княжеской земле и отрабатывавшие полученную от хозяина ссуду (купу). Самую нижнюю ступеньку социальной пирамиды занимали холопы или челядь – зависимое население, близкое по своему положению к рабам. Холопы не имели собственного хозяйства и считались недее т.е. юридически не отвечали за свои действия и не могли свидетельствовать в суде. За убийство холопа господин подвергался только церковному покаянию. Ярослав Мудрый. Чтение «Русской правды». Картина А.Д. Кившенко Исследование «Русской правды» позволяет историкам решить вопрос о социально-экономической природе Киевской Руси. Здесь, впрочем, между исследователями нет единства во мнениях. Такие историки как П.В. Павлов-Селиванский, Л.В. Черепнин и Б.Д. Греков полагали, что древнерусское государство следует считать раннефеодальной монархией со всеми ее признаками – наличием классов феодалов (князей и бояр) и зависимых крестьян, существованием крупных хозяйств (вотчин), сбором с зависимого населения феодальной ренты в форме полюдья и т.п. С подобным мнением согласны далеко не все исследователи. Так современный историк И.Я. Фроянов полагает, что древнерусское государство правильнее называть не феодальным, а многоукладным, где в вотчинах использовался невольничий труд, а наряду с княжеско-боярскими хозяйствами существовали значительные общинные владения. Что же касается сбора дани с населения, то, по мнению И.Я. Фроянова, полюдье более похоже на военную контрибуцию с покоренных племен, чем на сбор феодальной ренты.

Объяснение:

4,5(35 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ