ответ: Тому що кожній владі потрібно було мати розумний народ, також людей які могли б навчати своїх дітей та поліпшувати економіку та справи рідної держави. Поява університету сприяло пожвавленню суспільного життя, торгівлі та збільшенню доходів. Ось чому міста охоче погоджувалися на відкриття університетів. Відомо, наприклад, що влада спустошеною війною Флоренції відкрили в 1348 р університет, вважаючи тим самим поліпшити справи. Відкриття університету обмовлялося певними умовами. Часом міська громада призначала конкретний мінімум учнів і погоджувалася оплачувати працю професора лише при наявності такого мінімуму.
смотря какое время ты имеешь в виду и кто стоял у руля СССР, ведь в каждое время были свои новообразования и введения. Начало зарождения СССР после революции 1917 года началось массовое свержение всех классов, другая постройка общества, а самое главное, это перемена культурных взглядов у всех народов СССР, меняется менталитет, начинается ненавист к капиталу уже в глобальном смысле, аттеизм и вера, что коммунизм постоится через социализм и обеда рабочего класса над всеми! 20-е и 30-е годы как ты понимаешь это построение общества и смена культурных ценностей,уже добивают тех, кто был верен царю и кто не сумел сбежать из России, когда была возможность! 40-е годы. это уже коммунизм во всю бьёт у многих народов появляется общая культура и общее образование. народы руспублик СССР знают свой родной и русский, начинают учить и немецкийа так же поднимается такое понимаение, как "Жить и Трудиться на благо Родины и Вождей!" нет понятия жить для себя, есть для Родины(СССР) и Сталина (девиз к примеру "работать так, чтобы товарищ ь Сталин сказал " " т.е многие уже работают на совесть и на благо своей страны и отвечают за то что делают! Чем не культурная ценность всех народов работать на совесть, чтобы другие работали так же?!) в Тоже время в 30+е и 40-е и 50е и т.д идёт сохранность многих уцелевших памятников культуры, великим людям, победам (1612 год Окончание смуты 1812 год и.тд) Но при этом быт людей очень медленно менялся, каждая семья по сути была одинакова. и всё было таким же, т.е все были равны и не было лучше или хуже! Ценили то , что есть, что сделали, то сохранаяли и продолжали! Время Хрущёва, это время новых перемен, "оттепель" - новые идеи, планы, новые ценности! А время Брежнева "Застой" - ничего не было нового, ничего не изменилось со времём Хрущёва. т.е общество простаивало духовно и культурно на 1-ом месте!
⇄Одной из отличительных черт восточных обществ являлось то, что верховным собственником земли в них выступало государство. По мере развития общества развивалась и частная собственность. Обладатели собственности, с одной стороны, жизненно нуждались в ее охране государством, с другой - выступали против безграничной деспотии и произвола чиновников. В результате почти во всех странах Востока существовало противоречие между стремлением государства укрепить свою верховную власть и развитием частной собственности, которое к тому же тормозили освященные традицией порядки. Для традиционных восточных обществ так же характерна всеобъемлющая государственно-религиозная регламентация жизни человека. Традиционные религии стран Востока - индуизм (или ведическая религия), буддизм, конфуцианство (Китай, Корея), синтоизм (Япония) - проповедовали прежде всего самосовершенствование человеческого духа. Пафос революционного, преобразующего действия не характерен для этих учений (в отличие от христианства). Особенностью большинства стран Азии и Африки являлось также сохранение общинного хозяйства. Все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались из поколения в поколение, по наследству. В наиболее чистом виде - в Индии и Японии, а в менее проявленных формах - ив других странах существовало деление людей на касты, (особая система жесткого социального расслоения общества, его религиозной, социальной и профессиональной упорядоченности). Сословная принадлежность нередко не соответствовала имущественному положению людей. На Востоке в отличие от стран Европы сохранялся контроль феодала над городом. Земледелие в целом было намного производительнее европейского. К началу нового времени большая часть Индии, население которой тогда составляло свыше 100 млн человек, входила в состав Могольской державы, включавшей в себя также территорию Афганистана. Около трёх четвертей населения Индии составляли последователи индуизма. Арабское и последующие мусульманские завоевания принесли в Индию ислам. Ислам был государственной религией империи Великих Моголов, мусульманская община имела значительное экономическое и культурное влияние. В начале -XVIII в. феодальная система переживает кризис. Армия Великих Моголов утратила свою былую мощь, власть делийских императоров становилась номинальной. Страна фактически вернулась к политической раздробленности, что было выгодно европейским колонизаторам. Проникновение англичан в Индию было вначале чисто торговым. В 1600 г. была учреждена Ост-Индская компания, добившаяся от индийских властителей разнообразных торговых льгот. В 1690 г. англичане построили на земле, предоставленной им Моголами, укрепленный город Калькутту. В 1757 г. англичане захватили Бенгалию, положив начало систематическому завоеванию всей -страны войсками Ост-Индской компании, продолжавшемуся до середины XIX в. Англичане содержали огромные армии сипаев - туземных наемных солдат, так что в значительной мере Индия была завоевана руками самих индийцев. Ост-Индская компания постепенно переходила под контроль государства, превращаясь в административный аппарат по управлению Индией. В XIX в. две трети территории Индии управлялось английскими губернаторами во главе с генерал-губернатором. Остальная территория оставалась в руках индийских князей, лишенных какой бы то ни было самостоятельности. В 1857-1859 гг. в Индии произошло антиколониальное восстание, начавшееся как, мятеж синайских полков. Формальной целью восставших было восстановление империи Великих Моголов. К выступлению примкнули многие феодалы - представители знати. ⇆
ответ: Тому що кожній владі потрібно було мати розумний народ, також людей які могли б навчати своїх дітей та поліпшувати економіку та справи рідної держави. Поява університету сприяло пожвавленню суспільного життя, торгівлі та збільшенню доходів. Ось чому міста охоче погоджувалися на відкриття університетів. Відомо, наприклад, що влада спустошеною війною Флоренції відкрили в 1348 р університет, вважаючи тим самим поліпшити справи. Відкриття університету обмовлялося певними умовами. Часом міська громада призначала конкретний мінімум учнів і погоджувалася оплачувати працю професора лише при наявності такого мінімуму.