В истории древнерусской монументальной живописи XI-XV веков довольно четко намечаются три периода:
1. Конец Х - первая треть XIII века. Домонгольский период. Ведущую роль играет Киев, создавались мозаики, складываются местные школы во Владимире, Новгороде и Пскове.
2. XIII-XIV вв. Татаро-монгольское вторжение, уничтожено множество произведений искусства, усилился процесс феодального дробления. Начало освобождения от византийского влияния, замена мозаик фресками. Культурные центры во Владимире и Пскове.
3. XV век. Возвышение Москвы. Деятельность Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.
Вначале средневековья византия не пережила такого упадка культуры, как западная европа. в условиях уничтожения античной культуры на западе византия оставалась главной наследницей культурных достижений и античного мира, и прилегающих к ней стран востока. но и её культура сильно изменилась под воздействием христианства. античная философия теперь осуждалась как языческая и приходила в упадок, её место занимало богословие – знание о боге. используя достижения античной философии, христианские богословы толковали библию. высоким уровнем отличались византийские школы, в которых по-прежнему сохранялись античные традиции. детей учили читать по поэмам гомера и басням эзопа. начальные и средние школы в византии были в большинстве своём частными и государственными, а не церковными и монастырскими, как в западной европе.
Объяснение:
В истории древнерусской монументальной живописи XI-XV веков довольно четко намечаются три периода:
1. Конец Х - первая треть XIII века. Домонгольский период. Ведущую роль играет Киев, создавались мозаики, складываются местные школы во Владимире, Новгороде и Пскове.
2. XIII-XIV вв. Татаро-монгольское вторжение, уничтожено множество произведений искусства, усилился процесс феодального дробления. Начало освобождения от византийского влияния, замена мозаик фресками. Культурные центры во Владимире и Пскове.
3. XV век. Возвышение Москвы. Деятельность Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.