Центром вовлечения бедноты в кооперативы стали А) ТОЗы B) союзы бедноты C) Красные юрты
«Курс на советизацию аула» избрал глава краевой партийной организации
А) Ф.Голощёкин B) Т.Рыскулов C) С.Садвакасов
Из республики был отозван в ЦК ВКП (б) А) Ф.Голощёкин B) Т.Рыскулов C) С.Садвакасов
Были обвинены в национализме А)Сейфуллин, Садвакасов B)Ходжанов, Мынбаев C)все перечисл.
В ходе хлебозаготовок было разрешено использовать чрезвычайные меры
А) И.Сталиным B) Ф.Голощёкиным C) ЦК ВКП (б)
В сёла и аулы было направлено уполномоченных более А) 4.800 B) 2.500 C) 5.000
В ходе хлебозаготовок были подвергнуты репрессиям крестьяне А) 20 тыс. B) 31 тыс. C) 42 тыс.
В ходе хлебозаготовок 277 крестьян были
А) подвергнуты телесным наказаниям B) расстреляны C) выселены в Сибирь
Декрет ЦИК и СНК Казахстана «О конфискации и выселении крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов» вышел в А) 1925г B) 1927г C) 1928г
Были выселены баи-полуфеодалы в количестве А) 300 B) 525 C) 657
Курс на коллективизацию был взят 15 съездом ВКП(б) в сентябре А) 1925г B) 1927г C) 1928г
ЦК партии намечал закончить коллективизацию в Казахстане к весне А)1932г B)1933г C)1934г
В зерновых районах Казахстана основной формой кооперации должна была стать
А) артель B) ТОЗ C) колхоз
В животноводческих районах Казахстана основной формой кооперации должна была стать
А) артель B) ТОЗ C) колхоз
Колхозное движение форсированными темпами развивалось со 2 полов А)1927г B)1929г C)1930г
Первые МТС создаются с А) 1927г B) 1929г C) 1930г
Для проведения коллективизации Казкрайком привлёк рабочих А) 8 тыс B) 2 тыс C) 1.204
В республику были направлены рабочие из центральной России А) 8 тыс B) 2 тыс C) 1.204
В условиях жёсткого администрирования преуспевали
А) шабарманы (подпевалы) B) лжебелсенды (активисты) C) аткаминеры (середняки)
В феврале 1932г в радиусе 150км стягивались сотни хозяйств в посёлок «городского типа» в районе
А) Абралинском B) Жаныбекском C) Чуйском
Было коллективизировано 95% хозяйств в районе А)Абралинском B)Жаныбекском C)Чуйском
65% всех хозяйств было коллективизировано к октябрю А) 1930г B) 1931г C) 1932г
80% всего скота сдали на мясо в районе А) Чубартауском B) Балхашском C) Жамбейтинском
«Перегибов не допускать – парнокопытных не оставлять» - девиз перегибщиков
А) Балхашских B) Тургайских C) Семипалатинских
Тысячи зажиточных и середняцких хозяйств были отнесены в разряд
А) подкулачников B) кулаков C) «врагов народа»
участок казенной или церковной земли, данный государем или церковным учреждением в личное владение служилому человеку под условием службы, т. е. как вознаграждение за службу и вместе как средство для службы. Подобно самой службе, это владение было временным, обыкновенно пожизненным. Условным, личным и временным характером своим поместное владение отличалось от вотчины, составлявшей полную наследственную земельную собственность своего владельца ...Поместье - условное держание, то есть земельный участок, даваемый только на условии службы на государя. Поместье нельзя было обменивать, продавать, дарить, а по наследству оно переходило только в случае если сын держателя продолжал службу отца. Если сыновей не было, поместье отходило в казну. Такой порядок сохранялся до 18 в. , когда обе формы держания слились в одну
вотчина — земельное владение, принадлежащее феодалу потомственно (от слова "отец") с правом продажи, залога, дарения. Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности (земли, построек и инвентаря) и прав на зависимых крестьян. Синонимы вотчины: аллод, бокленд. т. е. -вотчина - наследственное земельное владение, принадлежащее феодальному роду или семье и являющееся частной собственностью.
С VIII—IX вв. вотчина является господствующей формой землевладения в большинстве стран Западной Европы. В процессе формирования вотчины создавался аппарат принуждения (суд, администрация и т. д.) . Крестьяне сохраняли свою общинную организацию (община, коммуна, альменда) , что наряду с обязательным потомственным характером владения отличало вотчину от бенефиция, манора и поместья. Вотчина различалась по экономической структуре (в зависимости от роли домена, типа феодальных повинностей крестьян) , по величине, по социальной принадлежности вотчинников (светские, в том числе королевские, церковные) .
В России Уложение о службе 1556 года фактически приравняло вотчину к поместью ("служба по отечеству"), затем формально и окончательно - Указ о единонаследии 1714 года, объединивший вотчину и поместье в единое понятие имение.