Оливер Кромвель – английский полководец и государственный деятель XVI-XVII веков. Он стал руководителем Английской революции, возглавлял движение индепендентов, отделившихся от пуритан, а в поздние годы своей политической карьеры занимал должность лорд-генерала и лорд-протектора Англии, Ирландии и Шотландии.
Биография Оливера Кромвеля началась 25 апреля 1599 года в городе Хантингдоне. Его родителями стали небогатые английские дворяне – Элизабет Стюард и Роберт Кромвель. Последний был младшим сыном в семье, идущей от Томаса Кромвеля (ближайшего соратника короля Генриха VIII и его главного при реализации реформ). Во времена правления этого короля предки Оливера Кромвеля нажили состояние благодаря конфискации церковных и монастырских земель.
Оливер Кромвель в молодости
Оливер Кромвель в молодости
Начальное образование Оливер получил в приходской школе родного города. В период с 1616 по 1617 года он обучался в колледже Сидней Сассекс, относящемся к Кембриджскому университету. Этот колледж был известен пуританским духом. Кромвель-младший начал обучение на юридическом факультете, однако вскоре решил бросить учебу и женился на дочери соседского помещика.
Дом Оливера Кромвеля
Дом Оливера Кромвеля
На такой шаг Оливера натолкнула смерть отца: ему пришлось отказаться от получения образования, чтобы матери и сестрам. В этот период свое жизни он вел хозяйство, как и должно сквайру: варил пиво, готовил сыр, продавал хлеб и шерсть.
Политика
В 1628 году Кромвель попытался начать политическую курьеру. Ему даже удалось избраться в парламент от родного района Хантингдон. Первое выступление Оливера в высшем органе законодательной власти Англии состоялось в феврале 1629 года. Оно было посвящено защите пуританских проповедников. Но уже в марте того же года король Карл I распустил парламент, и карьера Кромвеля завершилась, не успев толком начаться.
Портрет Оливера Кромвеля
Портрет Оливера Кромвеля
На протяжении одиннадцати последующих лет Кромвель снова вел жизнь обычного помещика. В период с 1636 по 1638 годы он поучаствовал в движении за защиту общинных прав крестьян. Через несколько лет Оливер Кромвель вновь появился на политической арене своей страны: в апреле и в ноябре 1640 года он был избран в Короткий и Долгий парламенты соответственно. Кромвель стал депутатом от Кембриджа. В своих выступлениях он, преимущественно, защищал интересы нового дворянства и буржуазии.
первобытные люди-древние люди
.
орудие труда-инструмент
соберательство-одна из форм хозяфственной деятельности первобытноо человека
археолог-историк;человек который изучат быт,культуру древних людей
реконстпукция-воссоздание чего-либо
§2
рубило-камень с острым концом которым можно все резать
копье-палка с отсрым концом с которой можно было охотится на птиц и т.д
гарпун-Метательное орудие
мамонт-вымерший род млекопитающих
человек разумный -современный
родовая община-форма социальной организации, где люди связаны родством, коллективным трудом и потреблением. Охота, расчистка леса, земледелие при примитивных орудиях труда требовали больших коллективных усилий.
§2
пещерная живопись-изображения в пещерах
колдоство-магические таинственные приемы
душа-внутренний психический мир
страна мертвых-там где умершие люди ЯКОБЫ продолжают свою жизнь переезжая из одного МИРА в другой МИР
религиозные верования -содержание той,или иной религии
§3
топор-Орудие для рубки в виде насаженной на деревянную рукоять толстой железной лопасти с острым лезвием с одной стороны и обухом с другой
мотыга-Ручное земледельческое орудие, состоящее из палки и перпендикулярного к ней клинка в виде заострённой лопасти, употр. для прополки и разрыхления междурядий, для окучивания и пр.
серп-Ручное орудие в виде изогнутого полукругом мелко зазубренного ножа для срезывания хлебных злаков с корня.
зернотерка- древнейшее при для зерна.
прядение -процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити.
ткачество-Искусство, техника изготовления тканей.
циновка-Плотная плетёнка из соломы, камыша, лыка и т. п. для подстилки на пол.
душа-умешрий человек
боги-название могущественного сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических религиях
старейшина-.
В родовом обществе: глава общины.остальноео
ниже
Літературу епохи Відродження відрізняє нове гуманістичний світогляд, головне в якому - висунення на перший план людини (homo) з його розкутим, звільненим від середньовічних догм розумом і сферою почуттів, визнаної гідною найпильнішої уваги. Боротьба за те, щоб людина стала людяніше, тобто розумніше і добріше, стала основною темою у творах титанів літератури Відродження. Велику до в цій благородній боротьбі подавало їм звернення до поетичної творчості своїх народів, де здавна вироблявся ідеал людини, і до античної культури часу її розквіту, яка теж давала зразки високої людяності.
Для літератури Відродження характерний реалізм, переборює середньовічний алегоризм, який не був повністю знищений у міській літературі. При цьому ренесансному (возрожденчески) реалізму притаманні такі відповідні епосі риси, як титанизм характерів героїв, широта показу дійсності з відтворенням її протиріч, введення в картину дійсності елементів фантастики і пригод, що мають фольклорну основу, оптимізм, породжений вірою в людину. Всі названі риси ренесансного реалізму з великою силою виявилися в творчості титанів художньої думки Шекспіра, Сервантеса, Рабле та інших.
Література Відродження не була однорідною. Якщо на ранньому етапі Відродження в тій чи іншій літературі ясно відчувалося властиве гуманістам "життєрадісний вільнодумство" (Ф. Енгельс), віра в торжество добрих почав, то у творах пізнішого часу помітно відчуття кризи гуманістичних поглядів, відчувається ущербність, трагізм. Так як епоха європейського Відродження була часом формування націй і національних мов, то література епохи розглядається у зв'язку з історією країни, національним характером народу і т.д.