Данный текст является отрывком из знаменитой переписки между князем А. Курбским, бежавшим из России и перешедшим на сторону польского короля во время Ливонской войны и царем Иваном Грозным (1533—1584). В своих письмах Курбский резко критиковал царя за террор и казни, осуждал тираническую власть. В свою очередь Иван IV в ответных письмах обвинял Курбского в предательстве и обосновывал необходимость самодержавной власти и казней изменников. Соответственно верными будут варианты 1, 3 и 4.
Окончательное освобождение от ордынского ига произошло в 1480 г. при Иване III (1462—1505). Полки иноземного строя появились при царе Михаиле Федоровиче Романове (1613—1645). При Иване IV Россия воевала со Швецией в рамках Ливонской войны (1558—1583) . Соответственно ответы 2, 5 и 6 не могут быть верными.
Объяснение:
ОбъясненТю́рки (тюркские наро́ды[9], наро́ды тю́ркской языково́й гру́ппы[5]) — этноязыковая общность[10][11] народов, говорящих на тюркских языках и имеющих тюркское происхождение.
Большинство современных тюрок — мусульмане, но есть также православные христиане (основная часть гагаузов, чувашей, часть татар и якутов), иудеи (крымчаки и караимы), буддисты (тувинцы, жёлтые уйгуры и часть саларов), бурханисты (алтайцы), тенгрианцы и шаманисты (хакасы, шорцы, телеуты, якуты и долганы).
Современные тюркоязычные народы широко распространены за пределами их исторического ареала, подавляющее их большинство проживает в Евразии, на территориях самых разных государств — от Центральной Азии (включая Китай) и Дальнего Востока России[12], и на запад — на Ближнем Востоке, Кавказе, в Восточной и Юго-Восточной Европе.
Тюркские меньшинства имеются также в государствах Западной Европы, Австралии, северной Африки[13]. Крупнейшая территория расселения — в России, а численность населения — в Турции. Глобализация и усиление интеграции с другими народами привели к расселению тюрок и в других частях света — в Америке иие:
По мере становления в обществе нового хозяйственного уклада слабели традиции прежних социальных уз, стеснявших инициативу энергичных и защищавших слабых от опасностей внешнего мира. Человек вынужден был привыкать к новому, учиться выбирать самому и выживать одному. Жизнь огромного большинства людей разного социального положения и имущественного состояния стала труднее и непонятнее, а, главное, отсутствовало чувство защищенности. Смелые научные теории появились в обществе, где сохранялось господство традиционных взглядов на строение мироздания. Поэтому судьбы ученых- первооткрывателей часто были трагическими: Д. Бруно сожгли как еретика, Г. Галилей подвергался преследованиям инквизиции, Р. Декарт значительную часть жизни странствовал из одной страны в другую. Не случайно XVII век называют «растерявшейся эпохой», а настроение, охватившее людей,– «Великим Страхом». Страх и ненависть вызывало все, что было новым, что могло изменить жизнь, а перемены обступали человека со всех сторон. Опыт подсказывал, что перемены только ухудшают жизнь рядовых людей: огораживатели сгоняли крестьян с наследственных земельных участков; предприниматели, презревшие устоявшиеся правила производства и торговли, разоряли ремесленников, связанных цеховыми уставами. Быстро разбогатевшие в Новом Свете авантюристы и ловкие придворные брали верх над старой родовой знатью – мир перестал быть понятным. На одной чаше весов находились успехи и общественный прогресс, на другой – судьбы и жизни людей. Падения и взлеты человеческих судеб казались загадочными и необъяснимыми.