Иезуиты - римско-католический орден религиозных людей, основанный преподобным Игнатием, известным своими миссионерскими и благотворительными работами. Орден был расценен многими как главный агент Контрреформации и позже была ведущей силой в модернизации церкви.
Орден вырос из деятельности Игнатия, испанского солдата, который пережил религиозное обращение в период выздоровления от раны, полученной в бою. После периода интенсивной молитвы он сочинил Духовные Упражнения, руководство для обращения сердца и разума к более близкому следованию за Иисусом Христом.
15 августа 1534 года в Париже шесть молодых людей, которые встретились с ним в Парижском университете и сделали отступление согласно Духовным упражнениям, присоединились к нему приняв обет бедности, целомудрия и паломничества в Иерусалим. Если это последнее обещание не оказалось возможным, как это не было, они поклялись принять любую апостольскую работу, за папой. В 1539 году Игнатий составил первый план организации ордена, который папа римский Павел III утвердил 27 сентября 1540 года.
ДО 18 века иезуиты в Россию не попадали. А в 1735 году российские войска захватили в плен иезуита Алексея Лодыженского. Это произошло в Речи Посполитой. Лодыженский был выходцем из московских дворян. Его пленили за измену православию и по результатам его выслали в Тобольск.
После первого раздела Речи Посполитой в России был уже 201 иезуит. Они жили в России под покровительством Екатерины Второй. Иезуитов возглавил ректор полоцкого коллегиума Станислав Черневич, который был назначен вице-провинциалом иезуитов в Белоруссии. Чергевич обратился к Пию 6 и рассказал о том, что иезуиты в России оказались в плачевном состоянии. Пий 6 пожелал им всего лучшего. После этого белорусские иезуиты продолжали служение в своих школах, а также в церквях.
Иезуиты были своеобразными интеллигентами. В своей деятельности они делали акцент на введение системы образования, который был связан с изучением латинского языка, греческого языка и литературы. В период с 16 по 17 века иезуиты были во всех странах Европы, и они давали образование очень высокого уровня. Иезуиты также организовывали университеты (Грегорианский университет в Риме, Папский восточный институт в Риме и так далее).
Объяснение:
1) Историков привлекает то. что итогом деятельности Екатерины стало величие России. Благодаря значительным преобразованиям, которые осуществились без каких-либо серьёзных социальных, политических и экономических потрясений, а также блестящей внешней политике Екатерины II. Российское государство стало поистине Могущественным.
2) К бесспорным достижениям императрицы историки относят проведённые во внутренней политике реформы, обеспечение России выходом к Чёрному морю и присоединение Крыма.
3) Да, Екатерину 2 можно считать преемницей Петра I и продолжательницей его политики. Екатерина II обеспечила Россию выходом к Чёрному морю, о чём мечтал Пётр I в своё время, а также проводила преобразования на европейский лад. как и её предшественник.
Патриарх Никон и протопоп Аввакум были главными идеологами двух течений в рамках русской православной церкви — никонианства и старообрядчества, возникших в середине XVII в. и ознаменовавших собой церковный раскол — одно из самых главных событий русской истории указанного столетия, во многом предопределившее последующую историческую судьбу России.
Непосредственной причиной раскола русской церкви на никониан и старообрядцев стала осуществленная патриархом Никоном в 50-х гг. XVII в. реформа церковных обрядов и исправление богослужебных книг. Протопоп Аввакум и его сторонники выступили против данной реформы, т. е. за старые обряды и книги, оттого и были названы "старообрядцы". Расхождение по поводу церковных обрядов и богослужебной литературы составляло, однако, лишь внешнюю сторону церковного раскола. Глубинный смысл церковного раскола в России в середине XVII в. заключался в столкновении двух различных воззрений на историческое будущее Русского государства, его предназначение, сущность царской власти в России. Главные идеологи обоих течений — и Никон и Аввакум — выступали за независимость церкви от государственной власти, однако пути достижения этой независимости представляли по-разному. Таким образом, в сущности своей русский церковный раскол середины XVII в. был расколом в политической идеологии русской православной церкви, конфликтом политических воззрений никониан и старообрядцев, хотя внешне представал в качестве раскола религиозного, обрядового.
Как бы то ни было, церковный раскол стал настоящей трагедией для русского общества. В войну друг с другом вступили самые активные, самые волевые, самые духовно стойкие, одаренные умом и талантом представители русского общества — люди ради своей веры пожертвовать не только мирскими благами, но и даже жизнью своей.
Никон утверждал практически полную свободу церкви от государства. Он считал, что священники не должны подчиняться царским законам и царскому суду. Если же кто из священников подчинится, то в понимании Никона такой человек перестает быть священником. "Мирскаго суда у царя просяй — не епископ. Такожде и прочiи священнаго чина, оставивше церковные суды, к мiрским судiям прибегнут, аще и оправдани будут — извергнутся". Никон резко выступал против Соборного Уложения 1649 г. Он называл его "бесовскими законами" и открыто призывал не подчиняться нормам Уложения. Никон, таким образом, декларировал самый настоящий раскол между церковью и государством в России.
Настоящим противником Никона была, как показывает анализ его политических взглядов, царская власть, превратившаяся, по его мнению, в орудие антихриста. Внешне, однако, все выглядело так, будто главную борьбу своей жизни Никон вел против старообрядцев — людей, не принявших его реформы церковных обрядов и не согласившихся с исправлением богослужебных книг. На самом деле Никон не придавал большого значения самой по себе обрядовой стороне реформы. Он допускал употребление в церковных службах как исправленных, так и старых, неисправленных книг. Никон не объявлял старообрядцев еретиками, данная оценка противников церковной реформы была внушена Церковному Собору прибывшими в Россию греческими священниками.
Рассмотрение идеологии старообрядчества заставляет сделать вывод о том, что во многих постулатах старообрядцы, в сущности, сходились с Никоном. Об этом свидетельствуют сочинения главного идеолога старообрядчества протопопа Аввакума. Реформу церковных обрядов и движителя ее патриарха Никона Аввакум оценивал как ересь. Нигде нет такой непорочной православной веры, как в России, считал Аввакум . Нигде нет такого православного государства, как Русское. Аввакум был, в сущности, идеологом русского национального государства, русской национальной церкви.