Я обычный владелец мануфактуры, коих в Англии немало. И я поражен происходящими изменениями, которые очень пугают меня. Парламент убеждает нас в положительном характере этих изменений, но я уверен в обратном, это приведет нас к полному краху – посмотрите только, что они сделали в сельском хозяйстве! Традиционного крестьянства больше нет, теперь появились предприниматели – они союз конкурентную среду, а монополии уходят в и это катастрофа для таких как я, кто привык быть в отрасли в полном одиночестве. Еще чуть-чуть и они из батраков сделают лендлордов! Но в деревне больше нет работы и нет денег, все они идут ко мне, на мануфактуру. Мне приходится их учить и принимать. Из-за этого растет число тех, кого я нанимаю. Да, это хорошо, ведь теперь моя мануфактура много производит и много продает. Парламент говорит, что эти изменения дают развитие торговли. Еще бы! Из-за сельчан на наших мануфактурах Лондон не объехать за час! К счастью, моя мануфактура производит так много, что не только Англии достаточно, даже колонии получили товары в избытке. Плохо только ткачам, которые разорились из-за дешевых индийских тряпок. Даже не знаю, что они собираются делать. Говорят, что некий Джон Кей построил машину, которая ткет самостоятельно. И мол, эта машина будет работать с дешевыми индийскими тряпками и сделает много сукна. Я сильно в этом сомневаюсь.
Відповідь: Карл IX, неожиданно стал проявлять внимание, дружелюбие и даже заботу в отношении России, послав в течение года 4 грамоты царю Василию Шуйскому, извещая его в них об интригах, которые идут в отношении России в Польше и Ватикане. Грамоты советуют проявлять максимальную осторожность в отношении поляков и предлагают договориться об обоюдно полезных для Швеции и России мероприятиях важного и секретного характера.
Шуйский, вначале не доверявший этим грамотам, наконец решается послать на переговоры со шведами в строго конфиденциальном порядке своего родственника - боярина, воеводу, князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского, который, находясь в 1608 г. в Новгороде с войсками, встречается там со шведским посольским секретарем Магнусом Мортенссоном и заключает с ним соглашение о предоставлении Швецией царю Василию Шуйскому вс войска в 5000 человек.
Однако это секретное соглашение, которое было одобрено царем, все же нуждалось в официальном утверждении, чтобы оно было достаточно гарантировано и обрело силу. С этой целью и было решено съехаться полномочным делегациям обеих сторон в Выборге.
В результате обсуждения военно-политической ситуации в России и предложений шведов было выработано следующее, более широкое, чем прежде, военно-политическое соглашение.