ответ: Источник:
Объяснение:
Касым хан замечал, что в последнее время участились межродовые распри. Некоторые улусы перестали считаться с другими на том основание, что их ханы и беки более родовитые знатные. Мелкие трения зачастую перерастали в большие скандалы. Было заметно, что раздувают междоусобицы султаны и бии. Решения биев выполнялись не всегда.
«Если будет так продолжаться, - думал Касым хан, - то казахов постигнет участь моголов и шайбанидов, которые разделились, рассыпались по крупицам».
И Касым хан решил издать закон, требующий от людей железной дисциплины. Этот закон был утвержден и обнародован. Закон состоит из пяти глав. В первой главе (Имущественный закон) рассматриваются проблемы судебных исков, земельных, родовых, семейных отношений, а так же выплаты выкупа и налогообложения. Во второй главе – определены сроки наказания за конкретные преступления. (Уголовный закон). В третьей главе – освещены во воинской службы и дисциплины. Любое нарушение наказывается в обязательном порядке в зависимости от тяжести преступления. (Военный закон). Четвертая глава – посвящена во дипломатической службы и ее этики.(Посольский закон – обычай). В пятой говорится о проведение праздников, похорон, поминок и т.д. (Закон общественности).
Это был первый закон в истории казахов, созданный на основе народных традиций и народной мудрости. Этот закон – свидетельство справедливости и поэтому носит название «Доблестный путь Касым хана».
Суровая зима 1521 года и в эту холодную зиму семидесяти шести летний Касым хан умер.
Перед смертью он вызвал старшего сына Мамаша и поведал ему: - Где есть жизнь, смерть неизбежна. Я нахожусь в преклонном возрасте. После моей смерти не будоражьте народ, не терзайте его борьбой за власть. Моя мечта сделать казахскую землю независимой. Этого я достиг. Теперь осталось развиваться и процветать как другие государства, а ядра – молнии пусть стреляют по праздникам. Высоко пронеси наше знамя, повышай культуру народа! Отбившийся от стада попадает в пасть волку, отделившись, племена доступны врагу. Если хочешь сохранить единство народа, не стремись к власти, сынок, не устраивай междоусобиц! Но у меня в душе тревога за вас!
После смерти Касыма, междоусобицы султанов-джучидов ослабили Казахское ханство. В междоусобной борьбе погиб приемник Касым хана Мамаш -
Подробнее - на -
ГУС ЯН (дата рождения:1369 или 1371Дата смерти:06.07.1415) - чешский проповедник, мыслитель, идеолог чешской Реформации. Национальный герой чешского народа. Был священником и некоторое время ректором Пражского университета. 6 июля 1415 года в Констанце был сожжён вместе со своими трудами. Казнь Гуса вызвала Гуситские войны.
В своей самой известной работе De Eclessia Ян Гус утверждает, что главой Церкви является Иисус Христос, и не следует подчиняться Папе, если его приказы противоречат Библии. В день памяти Яна Гуса по всей стране, и непременно в пражской Вифлеемской часовне, где проповедовал Ян Гус, проходят службы в память о человеке, изменившем историю христианства и сознание людей своей и будущих эпох.
ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ - широкое религиозное и общественно-политическое движение в Чехии в 1400-1485 годах, имевшее революционный характер. Называется по имени идеолога чешской Реформации Я. Гуса. В Гуситском движении участвовали все слои чешского общества: крестьянство, горожане, дворянство, часть духовенства.
1)Гусизм стал мощным национальным движением, что отражало протекавшие в Европе процессы становления национального самосознания.
2) гуситы смогли предложить и провести реформу церкви, более соответствующую духу Библии. Это было предвестие Реформации XVI в. Более того, в Базельских компактатах было закреплено соглашение католической церкви с чашниками.
3) гусизм дал образец создания более справедливого общества, создания национальной республики (до этого республиканские идеи были характерны в основном для городов)
4) переход богослужения на национальный язык стал решающим фактором развития национальной культуры в Чехии.
5) гусизм породил уникальные формы народных мистических христианско-радикальных учений, а также уникальную форму социально-политической организации в виде таборитского лагеря.
Объяснение:
Съезды русских князей — личные встречи Рюриковичей,предпринимаемые для урегулирования разногласий и совместного решения вопросов внутренней и внешнейполитики. Проводились в Киевской Руси и отдельных русских княжествах с XI по XIV век.
Съезды носили официальный характер и имели формализованную процедуру. По форме они представлялисобой «семейный» совет, что отвечало существовавшему в княжеской среде представлению, что все частиРуси управляются братьями одного рода. В XI — начале XII веков решения крупных съездов, в которыхпринимали участия все старшие князья своего поколения, определяли политическое устройство КиевскойРуси. В последующий период, в условиях разрастания династии и наступления феодальной раздробленности,появились региональные съезды, проводившиеся среди княжеских ветвей в рамках той или иной земли, ивстречи отдельных князей. При этом вплоть до монгольского нашествия периодически продолжали собиратьсяи общерусские съезды, успешно решавшие, в первую очередь, задачи организации совместных походовпротив кочевников. Особым видом съездов были т. н. «роты» — регулярные встречи киевских князей споловецкими ханами, предпринимаемые для поддержания мирных отношений. По подсчётам А. С. Щавелевав домонгольский период на Руси в общей сложности состоялось до 170 княжеских встреч разного уровня.[1]
В историографии съезды Рюриковичей рассматриваются как особый институт, но его роль, особенно в периодраздробленности, является не достаточно изученной и трактуется диаметрально противоположно: отпризнания съездов высшим органом власти страны (В. Т. Пашуто) до их оценки как архаической процедуры,не оказывавшей реального воздействия на политический строй (Б. А. Рыбаков, А. П. Толочко).
казахи не могли стать на ноги после смерти касым хана